BriefEducation
Образование: теория и практика » Эстетическое воспитание школьников с нарушением интеллекта » Программа формирования эстетических чувств младших школьников с нарушением интеллекта средствами дидактической игры

Программа формирования эстетических чувств младших школьников с нарушением интеллекта средствами дидактической игры

Страница 2

Итак, цель формирующего эксперимента - развитие эстетических чувств младших школьников с нарушением интеллекта средствами дидактической игры. В нашем случае дидактические игры – это игры с красками, пластилином и пальчиками, то есть нетрадиционные техники рисования. В процессе художественной деятельности у детей через чувственное восприятие и рациональное познание складывается эстетическое отношение к действительности.

Как уже было сказано, мы провели 6 уроков. Из них 3 занятия были посвящены знакомству учащихся с той или иной техникой рисования. Детям на этих уроках рассказывалось об истории возникновения техники, о правилах ее выполнения, также дети выполняли пробные рисунки. На трех других уроках дети непосредственно весь урок работали с той или иной техникой, выполняя различные рисунки.

Темы уроков были следующие:

1. «Загадочный мир кляксы».

2. «Идет зима».

3. «Пластилиновая сказка».

4. «Зимний день».

5. «Наши пальчики – кисточки».

6. «Мы рисуем белоснежную зиму».

Приведем в качестве примера содержание урока на тему:

"Мы рисуем белоснежную зиму".

Цель:

познакомить учащихся с техниками рисования пальцами и мятой бумагой.

Задачи урока.

Образовательные:

- обучение рисованию с использованием нетрадиционных техник: пальцами, мятой бумагой;

- обогащение словаря учащихся за счёт терминов: «перспектива», «холодные и тёплые тона», «нетрадиционные методы», «пурпурный»;

- знакомство с красотой русской зимы на примере произведений художников, иллюстраций, фотографий.

Коррекионно-развивающие:

- развивать изобразительные умения и навыки;

- развивать воображение, творческую фантазию, эмоционально- эстетическую отзывчивость;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

-

воспитывать способность эмоционально откликаться на проявления искусства;

-

воспитывать интерес и любовь к урокам изобразительного искусства, к родной природе;

- прививать трудолюбие и аккуратность в работе;

- воспитывать чувство прекрасного;

- воспитывать умение видеть и понимать красоту своего труда.

Оборудование урока:

тонированная бумага, гуашевые или акварельные краски, рамки для картинок, салфетки.

Зрительный ряд:

К. Ф. Юон “Зима”, А.А. Пластов “Первый снег”, И. Жуковский “Зима ”, иллюстрации художников на тему зимы, фотографии.

Литературный ряд:

стихотворения И. Бунина, А.С. Пушкина, Е.Трутневой, В. Фетисова, загадки о зиме.

Музыкальный ряд:

П.И.Чайковский “Времена года. Декабрь”.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу? (Ученик)

Долгожданный дан звонок

Начинается …урок.

II. Сообщение темы и цели урока.

- Послушайте стихотворение-загадку:

Четверо художников,

Столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга.

У осин заснеженных

Ветки, как рога.

Кто же тот художник?

Догадайся сам!

- О каком художнике идёт речь?

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Понятие индивидуальной формы обучения
Система индивидуального обучения сложилась ещё в первобытном обществе как передача опыта от одного человека к другому, от старшего к младшему. С появлением письменности старейшина рода или жрец передавал опыт посредством говорящих знаков своему потенциальному приемнику, занимаясь с ним индивидуальн ...

Организация опытно-экспериментальной работы в школе-интернате № 15 по формированию интонационной выразительности речи слабослышащих школьников
Проведение историко-педагогического анализа проблемы обучения слабослышащих школьников, описанного в 1 главе дипломной работы, позволяет вычленить следующие теоретические положения организации опытно-экспериментальной работы по формированию интонационной выразительности речи как условия развития тв ...

Развитие транспортной информационной инфраструктуры
Развитие транспортной информационной инфраструктуры, обеспечивающее телекоммуникационную связанность образовательных учреждений различного уровня на основе применения уже привычных для многих людей средств информационных и телекоммуникационных технологий. В результате появляется реальная возможност ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru