BriefEducation
Образование: теория и практика » Проектирование уроков по теме "Площади плоских фигур" » Психолого-педагогический аспект изучения темы «Площади плоских фигур» в средней школе

Психолого-педагогический аспект изучения темы «Площади плоских фигур» в средней школе

Страница 2

У учащихся восьмых и девятых классов активно развивается логическая память и скоро достигает такого уровня, что ребенок переходит к преимущественному использованию этого вида памяти, а также произвольной и опосредствованной памяти.

Среди школьных предметов для развития логической памяти как нельзя лучше подходит геометрия и, в частности, изучение темы «Площади плоских фигур», так как по этой теме существует много логических задач.

Развивая мышление, следует постоянно помнить, что в его состав включаются как знания, так и умения мыслить, то есть действия со знаниями, поэтому, как справедливо отмечает Л. В. Виноградова: «Необходимо учить учащихся применять, использовать свои знания, т. е. строить свою умственную деятельность. Формирование этой деятельности является одной из основных задач обучения. Усвоение учениками приемов умственной деятельности как раз и предполагает умение оперировать знаниями, умение организовывать свою умственную деятельность». При изучении темы «Площади плоских фигур» у учащихся развивается способность работать с ранее полученными знаниями, как при доказательстве теорем, так и при решении задач.

Учитель должен так организовывать учебный процесс, чтобы заинтересовать ученика, привить ему интерес к предмету. «Интерес – избирательное, эмоционально окрашенное отношение человека к действительности, одна из характеристик личности». Интерес считают важнейшим побудителем любой деятельности, отсюда и значимость понимания важности этого качества личности.

Кроме термина «интерес», в психолого-педагогической литературе часто встречается такие понятия, как «мотив» или «мотивация».

Сама природа интереса имеет объективно-субъективные основы. С помощью интереса в изучение привносится личное начало, раскрываются возможности школьников.

Мотивация учения, т. е. интерес к учебному предмету, является основой осуществления любой формы дифференциации обучения.

Интерес к предмету тесно связан с ясным пониманием (восприятием) учебного материала. Психологи различают две возможности: «знания и их принятие», либо «знания и неприязнь». В отношении геометрии эта формула, безусловно, верна. Так как тема «Площади плоских фигур» при правильно организованном обучении не вызывает больших трудностей у учащихся, то является интересной для учащихся.

Геометрия способствует полноценному эмоциональному развитию ребёнка, что является очень важным в подростковом возрасте. Как показывают исследования психологов, эмоциональное развитие является основой общеинтеллектуального развития. Его составной частью является эстетическое воспитание. Именно геометрия предоставляет огромные возможности для эстетического развития, эстетического воспитания. В математике достаточно чётко можно отличить красивое решение от «простого» решения. Но особенно часто понятие «красивое решение» связано с геометрическими задачами.

Сегодня математика, особенно геометрия, является одним из немногих экологически чистых и полноценных продуктов, потребляемых в системе образования. Геометрия может и должна стать предметом, с помощью которого подростки могут сбалансировать работу головного мозга, улучшить функциональное взаимодействие между полушариями. Геометрия – витамин для мозга.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Теория активизации познавательной деятельности. Роль познавательного интереса
Каждый школьник обладает только одному ему присущими особенностями познавательной деятельности, характера, поведения, эмоций, что требует дифференциации в обучении. Учитель должен знать, что такое познавательная активность, каковы особенности и условия ее развития у школьников, какими приемами след ...

Виды и способы решения текстовых задач
Остановимся подробнее на вопросе о классификации задач. Все арифметические задачи по числу действий, выполняемых для их решения, делятся на простые и составные. Задача, для решения которой надо выполнить один раз арифметическое действие, называется простой. Задача, для решения которой надо выполнит ...

Классификация ошибок по их психологической природе
В процессе мыслительной деятельности ученик познает новые объекты и связи между ними с помощью особых умственных операций. Основными мыслительными операциями являются анализ, синтез, сравнение, абстракция, конкретизация и обобщение. Эти операции составляют различные взаимосвязанные, переходящие дру ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru