BriefEducation
Образование: теория и практика » Система логопедической работы по предупреждению трудностей в формировании процесса чтения у младших школьников » Основные виды трудностей при обучении чтению и их возможные причины

Основные виды трудностей при обучении чтению и их возможные причины

Страница 2

В то же время необходимо подчеркнуть, что почти все исследователи, считают, что многие из этих проблем могут быть в значительной мере скомпенсированы еще до начала обучения, либо в процессе обучения при правильной работе с детьми и соответствующей организации учебного процесса.

Подводя итог выше сказанному и для того чтобы знать, с чем связаны основные трудности обучения чтению на начальных этапах, составим таблицу 1, отражающую основные трудности обучения чтению на начальном этапе.

Таблица 1 – Трудности обучения чтению на начальном этапе

Виды трудностей

Возможные причины

Плохо запоминает конфигурацию букв, сложности при переводе звука в букву и наоборот

недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия;

недостаточная сформированность зрительной памяти;

несоответствие методики обучения (форсирование темпа обучения);

недостаточная сформированность звукобуквенного анализа;

несформированность фонетико-фонематического анализа

Затруднения в различении близких по конфигурации букв

недостаточная сформированность зрительного восприятия;

недостаточная сформированность зрительной памяти;

недостатки методики обучения (быстрый темп)

Перестановка букв при чтении

недостаточная сформированность зрительного восприятия;

быстрый темп обучения

Замены букв, неправильное произношение при чтении

недостаточная сформированность звуко-буквенного анализа;

нарушения произношения;

трудности артикуляции;

несформированность механизмов организации деятельности (трудности концентрации внимания);

быстрый темп

Трудность слияния букв при чтении (побуквенное чтение)

несформированность процесса синтеза звукобуквенных элементов;

недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия, зрительной дифференцировки;

трудности концентрации внимания

Виды трудностей

Возможные причины

Пропуски слов, букв («невнимательное» чтение)

трудности концентрации внимания;

выраженное напряжение, утомление;

низкая, неустойчивая работоспособность;

быстрый темп

Пропуски букв, слогов.

Угадывание, возвратные движения глаз

трудности концентрации внимания

форсирование скорости чтения (недостатки методики обучения);

выраженное напряжение, утомление

Зеркальное чтение, отсутствие дифференцировки правильных и зеркально написанных букв

нарушение пространственных представлений;

несформированность процесса синтеза звукобуквенных элементов;

недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия, зрительной дифференцировки;

трудности концентрации внимания

Быстрый темп чтения без смыслового понимания прочитанного

форсирование скорости чтения;

недостатки методики обучения;

нарушения навыков языкового анализа и синтеза;

недоразвитие мыслительных операций;

повышенная возбудимость нервной системы

Очень медленный темп чтения (побуквенное или слоговое, без продвижения в течение года)

недостаточная сформированность зрительного восприятия;

недостаточная сформированность звуко-буквенного анализа, артикуляции;

трудности концентрации внимания (функциональное напряжение, утомление)

Медленный темп чтения (есть продвижение в течение года)

индивидуальные особенности темпа деятельности

Повторное считывание той же строчки, выше расположенной строчки, чтение с возвратом

недостаточное развитие пространственных представлений и произвольного внимания;

не сформирована однонаправленность считывания текста слева неправо

неустойчивость произвольного внимания;

Трудности понимания слов, сходных по звуковому составу

недостаточная гибкость мышления;

недостаточное развитие навыков языкового анализа и синтеза;

недостатки произношения отдельных звуков;

низкий уровень концентрации внимания

Трудности при пересказе прочитанных текстов

недостаточная сформированность понятийного понимания текстов, умения планировать действия, логического запоминания, речевой деятельности;

низкий уровень развития логических операций анализа, синтеза, обобщения, систематизации,

низкий уровень развития произвольной памяти

Невыразительность чтения

не понимание читаемого;

не умение подчинить свою речь синтакстческому строю читаемого;

низкий темп чтения;

недоразвитие фонематического анализа

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Методика обучения решению составных задач на нахождение четвертого пропорционального
Задача на нахождение четвертого пропорционального – это задача, в которой даны три величины, связанные прямо или обратно пропорциональной зависимостью, из них две переменные и одна постоянная, при этом известны два значения одной переменной величины и одно из соответствующих значений другой перемен ...

Методика обучения решению составных задач на нахождение неизвестного по двум разностям
Задача на нахождение неизвестного по двум разностям включает три величины, связанные пропорциональной зависимостью, из них две переменные и одна или больше постоянных, причем даны два или более значений одной переменной и разность соответствующих значений другой переменной, а сами значения этой пер ...

Переезды
В 1981 году моя бабушка решилась уехать на заработки в Приморский край. Там же моя мама нашла своего мужа – Оськина Николая Владимировича - в 1987 году. Через 3 года родилась моя старшая сестра - Оськина Регина Николаевна, а еще через три года родился Я. Через год после моего рождения мои родители ...

Разделы

© 2021 Copyright www.briefeducation.ru