BriefEducation
Образование: теория и практика » Педагогические условия подготовки старшеклассников к военной службе » Воспитание гражданственности и патриотизма как педагогическая основа подготовки старшеклассников к военной службе

Воспитание гражданственности и патриотизма как педагогическая основа подготовки старшеклассников к военной службе

Страница 3

• на сохранение национальной самобытности, поддержание чувства национальной гордости;

• на широкое использование своих гражданских прав и добросовестного выполнения гражданских обязанностей;

• на формирование осознанного отношения к политике государства, учитывая запрет на деятельность в школе политических организаций и пропаганду учителем своих политических взглядов;

• на ориентацию в экономической деятельности государства, профессиональное самоопределение в условиях рынка.

Возможные пути решения этих задач разработки концепции видят в следующем:

1. Патриотизм начинается с правды о своей стране. Правдивое, с опорой на фактический материал, преподавание курсов «История Отечества», «Граждановедение». Отказ от единственно возможной точки зрения, формирование собственного мнения, собственной гражданской позиции учащегося. Организация работы клубов по интересам, знакомящих углубленно с историей Отечества. Проведение тематических чтений по периодам истории. Составление «Летописи ратных (славных) дел» и т.п. Использование в оформлении школы государственных атрибутов и символов. Проведение в школе государственных праздников.

1. В условиях растущего интереса к проблемам возрождения, сохранения и развития этнических традиций, учитывая опасность возникновения националистических тенденций и межнациональной розни, педагогам, касающимся в своей деятельности данной проблематики, ориентиром может служить судьба Петербурга, как города, возникшего и укрепившегося в результате сотрудничества разных типов культур, как в этническом, так и в конфессиональном плане. Основой сотрудничества может стать приоритет таких ценностей, как Личность, Культура, Труд, Творчество, в каждой из национальных традиций, воплощающихся в самобытных формах.

В методологическом плане еще предстоит уточнение путей решения общей задачи: создания базы беспрепятственного развития этнических культур и их взаимодействия в целостном учебно-воспитательном процессе.

3. Чувство личного достоинства, самостоятельности, умение пользоваться своими гражданскими правами начинается с умений использовать свои школьные права, с участия в работе органов школьного самоуправления.

К знанию законов, своих прав и обязанностей, полученных, на уроках правоведения, необходимо добавить практические умения, сформировать которые можно через деловые игры: «Человек и закон», «Твои гражданские права» и т.д.

Создание и деятельность детских общественных объединений, участие в неполитических движениях взрослых также помогает осознать себя в обществе. Таким образом, можно сделать вывод о том, что опыт современной российской школы включает в себя достаточный фонд научно-педагогических знаний, раскрывающих пути формирования гражданственности, которые в настоящее время осмысливаются с позиций построения в России гражданского демократического общества, что актуализирует проблему самостоятельного выбора личностью своего жизненного пути и ответственности за сделанный выбор. Данные параграфа позволяют выдвинуть предположение о том, что воспитание гражданственности может рассматриваться как ценностная основа подготовки старшеклассников к военной службе, которая в свою очередь рассматривается как компонент педагогического содействия личностному и профессиональному самоопределению выпускника школы.

Патриотизм, рассматриваемый в рамках подготовки молодежи к прохождению военной службы тесно связан с вопросами воспитанаия гражданственности и выступает как вершинное духовно-религиозное самопроявление личности, достигшей такого уровня развития, которое позволяет испытывать божественную по природе любовь к Отечеству, с готовностью к самопожертвованию и самоотречению для его блага.

Патриотизм ив своей совокупности представляется в следующем виде.

Во-первых, патриотизм, особенно если иметь в виду его генезис, возникает и развивается как чувство, все более социализируясь и возвышаясь посредством духовно-нравственного обогащения.

Во-вторых, понимание высшего развития чувства патриотизма неразрывно связано с его действенностью, что в более конкретном плане проявляется и активной социальной деятельности, действиях и поступках, осуществляемых субъектом на благо Отечества.

В-третьих, патриотизм как глубоко социальное по своей природе явление, представляет собой не только грань жизни общества, но и источник его существования и развития, выступает как атрибут жизнеспособности, а иногда и выживаемости социума.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Исследование мотивов учебной деятельности подростков
Для изучения мотивационной сферы подростков было проведено исследование, которое проводилось на базе СОШ «Андреевская» класс 8"А" - 14 человека; класс 8"Б" - 11 человека. Цель исследования: провести анализ мотивационной сферы у учащихся школы. Задачи: 1. Изучить мотивационную сф ...

Содержание обучения английскому языку как второму иностранному
В настоящее время данные физиологии и психологии позволяют сделать достаточно аргументированный вывод о том, что овладение вторым языком – это не просто накапливание языкового материала в результате подбора лексических единиц, ситуаций и усвоения грамматических форм и структур, а перестройка речевы ...

Особенности развития процесса обобщения младших школьников
Процесс формирования обобщения проходит 3 стадии: 1. На первой стадии последовательно рассматриваются отдельные качества (свойства) различных предметов (явлений), определяется, чем они отличаются друг от друга; 2. На второй стадии происходит отбор качеств, общих для всех предметов; 3. На третьей ст ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru