BriefEducation
Образование: теория и практика » Педагогические условия подготовки старшеклассников к военной службе » Воспитание гражданственности и патриотизма как педагогическая основа подготовки старшеклассников к военной службе

Воспитание гражданственности и патриотизма как педагогическая основа подготовки старшеклассников к военной службе

Страница 3

• на сохранение национальной самобытности, поддержание чувства национальной гордости;

• на широкое использование своих гражданских прав и добросовестного выполнения гражданских обязанностей;

• на формирование осознанного отношения к политике государства, учитывая запрет на деятельность в школе политических организаций и пропаганду учителем своих политических взглядов;

• на ориентацию в экономической деятельности государства, профессиональное самоопределение в условиях рынка.

Возможные пути решения этих задач разработки концепции видят в следующем:

1. Патриотизм начинается с правды о своей стране. Правдивое, с опорой на фактический материал, преподавание курсов «История Отечества», «Граждановедение». Отказ от единственно возможной точки зрения, формирование собственного мнения, собственной гражданской позиции учащегося. Организация работы клубов по интересам, знакомящих углубленно с историей Отечества. Проведение тематических чтений по периодам истории. Составление «Летописи ратных (славных) дел» и т.п. Использование в оформлении школы государственных атрибутов и символов. Проведение в школе государственных праздников.

1. В условиях растущего интереса к проблемам возрождения, сохранения и развития этнических традиций, учитывая опасность возникновения националистических тенденций и межнациональной розни, педагогам, касающимся в своей деятельности данной проблематики, ориентиром может служить судьба Петербурга, как города, возникшего и укрепившегося в результате сотрудничества разных типов культур, как в этническом, так и в конфессиональном плане. Основой сотрудничества может стать приоритет таких ценностей, как Личность, Культура, Труд, Творчество, в каждой из национальных традиций, воплощающихся в самобытных формах.

В методологическом плане еще предстоит уточнение путей решения общей задачи: создания базы беспрепятственного развития этнических культур и их взаимодействия в целостном учебно-воспитательном процессе.

3. Чувство личного достоинства, самостоятельности, умение пользоваться своими гражданскими правами начинается с умений использовать свои школьные права, с участия в работе органов школьного самоуправления.

К знанию законов, своих прав и обязанностей, полученных, на уроках правоведения, необходимо добавить практические умения, сформировать которые можно через деловые игры: «Человек и закон», «Твои гражданские права» и т.д.

Создание и деятельность детских общественных объединений, участие в неполитических движениях взрослых также помогает осознать себя в обществе. Таким образом, можно сделать вывод о том, что опыт современной российской школы включает в себя достаточный фонд научно-педагогических знаний, раскрывающих пути формирования гражданственности, которые в настоящее время осмысливаются с позиций построения в России гражданского демократического общества, что актуализирует проблему самостоятельного выбора личностью своего жизненного пути и ответственности за сделанный выбор. Данные параграфа позволяют выдвинуть предположение о том, что воспитание гражданственности может рассматриваться как ценностная основа подготовки старшеклассников к военной службе, которая в свою очередь рассматривается как компонент педагогического содействия личностному и профессиональному самоопределению выпускника школы.

Патриотизм, рассматриваемый в рамках подготовки молодежи к прохождению военной службы тесно связан с вопросами воспитанаия гражданственности и выступает как вершинное духовно-религиозное самопроявление личности, достигшей такого уровня развития, которое позволяет испытывать божественную по природе любовь к Отечеству, с готовностью к самопожертвованию и самоотречению для его блага.

Патриотизм ив своей совокупности представляется в следующем виде.

Во-первых, патриотизм, особенно если иметь в виду его генезис, возникает и развивается как чувство, все более социализируясь и возвышаясь посредством духовно-нравственного обогащения.

Во-вторых, понимание высшего развития чувства патриотизма неразрывно связано с его действенностью, что в более конкретном плане проявляется и активной социальной деятельности, действиях и поступках, осуществляемых субъектом на благо Отечества.

В-третьих, патриотизм как глубоко социальное по своей природе явление, представляет собой не только грань жизни общества, но и источник его существования и развития, выступает как атрибут жизнеспособности, а иногда и выживаемости социума.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Мотивация учебной деятельности
Действия человека исходят из определенных мотивов и направлены на определенные цели. Мотив – это то, что побуждает человека к действию. Не зная мотивов, нельзя понять, почему человек стремится к одной, а не другой цели, нельзя, следовательно, понять подлинный смысл его действий. Теперь рассмотрим ч ...

Влияние семьи как социального института на формирование личности ребенка
Среди множества современных социальных институтов семья занимает одно из первых мест. Ее первостепенное влияние на ребенка нельзя отрицать, так как она закладывает фундамент будущей общественной жизни ребенка. Семья – это одна из ветвей воспитания подрастающего поколения, вторая – общественное. Сег ...

Протокол оценки перерывов между уроками
В АНО «Школа «Муми-Тролль» уроки длятся по 35 минут, в отличие от государственной школы, в которой уроки идут по 45 минут. Расписание звонков полностью удовлетворяет нормам СанПина. Естественно, в этом есть свои плюсы и минуты. Начнем с минусов: преподаватель не успевает дать то количество материал ...

Разделы

© 2020 Copyright www.briefeducation.ru