Учебно-материальная подсистема. Традиционная УМП включает в себя комплекс материальных и технических средств, необходимых для обучения по установленным направлениям подготовки в соответствии с учебными программами. Так как ДО в значительной степени базируется на средствах НИТ, значение этой подсистемы особенно возрастает в ДО. Состав УМБ сильно зависит от модели обучения. Так, при сетевом обучении обучающемуся достаточно иметь компьютер с выходом в Интернет, что и составляет своеобразное УМБ.
Идентификационно-контрольная подсистема. Контроль усвоения студентами, слушателями и курсантами учебного материала и оценка их знаний и умений является составной частью ДСДО. ДО обусловливает как повышение требований к системе контроля, так и придает ей определенную специфику.
Особенностью ДО является входной контроль, цели и задачи которого – оценка у поступающего знаний, ориентаций и мотивов; анализ и оценка уровня развитости его профессиональных качеств и способностей, построение соответствующего социально-психологического портрета с тем, чтобы выбрать эффективные средства и методы обучения с выходом на максимальную индивидуализацию работы с каждым обучающимся.
В условиях ДО повышается вероятность фальсификации обучения, а также проблемы контроля образовательного процесса на расстоянии. Поэтому требуются специальные технические средства, приемы и методики, позволяющие решить эти проблемы. В настоящее время вопрос решается бессистемно, на эмпирическом уровне.
Материалы по педагогике:
Активные методы обучения в подготовке специалистов дошкольного образования
в системе профессиональной подготовки
Каждая форма организации учебных занятий имеет свою специфическую форму внешне выраженного взаимодействия её участников. Рассмотрим её через призму всего многообразия методов обучения, используемых в сфере среднего профессионального образования. Как известно, обучение представляет собой процесс дву ...
Характеристика отдельных методов обучения
Одним из основных методов обучения в специальной школе является рассказ - форма изложения учебного материала, представляющая собой словесное описание событий, фактов, процессов, явлений в природе и обществе, в жизни отдельного человека или группы людей. В рассказе сообщаются сведения о научных откр ...
Цели и содержание обучения аудированию
В современной программе по иностранным языкам в качестве основной цели обучения аудированию выдвигается развитие у учащихся способности понимать на слух: - иноязычную речь, построенную на программном материале с допущением некоторого количества незнакомой лексики в условиях непосредственного общени ...