BriefEducation
Образование: теория и практика » Структура и сущность физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня учащихся » Физкультминутки и физкультпаузы на уроках

Физкультминутки и физкультпаузы на уроках

Страница 2

При составлении комплексов физкультминуток, необходимо прибегать к требованиям к их проведению:

- комплексы подбираются в зависимости от вида занятия, его содержания, должны быть разнообразны, так как однообразие снижает интерес детей к ним, а, следовательно, их результативность; какие инструкции по охране труда должны быть разработаны для работника orgies gangbang with sexy women, fucking, orgies, rich

- физкультминутка проводится на начальном этапе утомления, положительном эмоциональном фоне, так как более позднее их проведение не даёт желаемого результата;

- предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомлённых групп мышц.

Комплекс состоит из 3-4 упражнений для различных групп мышц, повторяемых по 4-6 раз. Упражнения подбираются с учётом характера предшествующих учебных занятий и не должны утомлять или чрезмерно возбуждать детей. Так, после письменной работы в физкультминутку включают упражнения с движениями руками и энергичным сжиманием пальцев, потряхиванием кистями, поднятыми вверх, и др.; после длительного сидения - упражнения с приседаниями, на потягивание с глубоким дыханием, с поворотами туловища. Большой эффект дают комбинированные упражнения, например из исходного положения сидя, кисти к плечам, пальцы сжаты в кулаки, встать, потянуться, поднять руки вверх, разжать пальцы, сесть, положить руки на парту. При выполнении таких упражнений в активную работу вовлекаются мышцы-разгибатели позвоночника, устраняется часто наблюдающееся у первоклассников ощущение «онемения» пальцев после письма.

При составлении комплексов физкультурных минут важное значение придаётся последовательности выполнения упражнений. Рекомендуется следующий порядок выполнения:

- одно упражнение в потягивании (выпрямляет позвоночник и растягивает мышцы, находящиеся при сохранении рабочей позы в статическом состоянии, способствует вентиляции лёгких и ликвидации застойных явлений);

- одно упражнение, вовлекающее в работу в различных сочетаниях группы мышц верхнего плечевого пояса (особое внимание уделяется упражнениям на осанку);

- одно упражнение для мышц туловища и ног (повороты, полунаклоны, полувыпады, полуприседания и т.п.) в сочетании с простейшими движениями рук;

- одно упражнение на растягивание и расслабление мышц, несущих основную нагрузку в процессе учебной деятельности;

- одно упражнение на внимание (ассиметричные движения рук, выполнение по словесному описанию и т.п.).

Упражнения следует проводить одно за другим без остановок. По окончании выполнения упражнений рекомендуется принять положение правильной осанки и удерживать его в течение 5-6 секунд. Это позволит создать установку на сохранение правильной осанки в процессе учебных занятий.

При проведении физкультминутки возможны следующие ошибки:

- подбор упражнений без учёта вида деятельности на данном уроке;

- увеличение или уменьшение продолжительности упражнений (не учитывается степень утомления детей);

- выполнение упражнений с недостаточной амплитудой движений.

Если упражнения выполняются в проходах между партами, то амплитуда движений должна быть небольшой, чтобы ученики не мешали друг другу. Комплексы проводятся с большой интенсивностью и с малыми интервалами для отдыха. Продолжительность выполнения комплекса – 1-2 минуты. Комплекс упражнений должен выполняться на протяжении 2-3 недель, после чего он сменяется новым. Разучивание комплексов упражнений проводится на уроках физической культуры, после уроков, или в другое свободное время под руководством учителя физкультуры или классного руководителя. Желательно, чтобы в течение каждой недели применялись два комплекса, поскольку в зависимости от характера работы будет выполняться тот или иной набор упражнений. На следующей неделе используются новые комплексы или старые, но под новую музыку, можно применить прежний комплекс, но с частичной заменой одного-двух упражнений новыми или предложить те же упражнения, но с другими исходными положениями. Это способствует повышению интереса учащихся к данному виду физкультурно-оздоровительной работы.

В старших классах физкультпаузы во время занятий проводятся, как правило, в учебно-производственных мастерских (на уроках труда). Продолжительность таких занятий составляет 4-5 минут. Проводятся физкультпаузы под руководством физорга или учителя труда.

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Тест как одно из средств контроля обученности иностранному языку
Тестирование как метод педагогического исследования означает «целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерить изучаемые характеристики педагогического процесса». Проблема тестирования нашла широкое отражение ...

Проблемы школьных музеев русской культуры г. Кемерово
Сейчас все больше говорят о школьном музейном буме. Школьных музеев с каждым годом становится все больше, интерес к ним все более возрастает. Большую группу среди них составляют комплексные краеведческие музеи, включающие отделы природы, экономики, истории, а также отдел, посвященный истории русско ...

Разработка сценария родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему "Дошкольник готовится стать школьником"
Цель собрания: Актуализировать знания родителей по проблеме психологической готовности к школе. Форма проведения: групповая беседа с элементами дискуссии. Задачи собрания: Разговор за "круглым столом" о формировании готовности ребёнка к обучению в школе. Дать представление о понятии " ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru