BriefEducation
Образование: теория и практика » Формирование фонетических навыков в средней школе » Подходы к формированию произносительных навыков

Подходы к формированию произносительных навыков

Страница 3

Обильное аудирование иностранной речи предусматривает в предъявление отдельных текстов на выделение отрабатываемых звуков иностранного языка.

б) Систематическую фонетическую зарядку. В течении первых 40-50 уроков ее проводить обязательно, затем она планируется один раз в неделю, а начиная с третьего года обучения по мере необходимости. Время фонетической зарядки 3-8 минут, в зависимости от отрабатываемого звука и уровня обученности учащихся.

Фонетическая зарядка имеет своим объектом звуки, слоги, слова, фразы, а также интонационные средства речи, связывание и сцепление. Фонетическая зарядка происходит примерно следующим образом: учитель или диктор, записанный на магнитофон произносит сначала слоги, потом слова и фразы, которые учащиеся повторяют в кабинах лингафонного кабинета. Учитель, подключаясь то к одной, то к другой кабине, контролирует произношение учащихся и, если надо, поправляет их. Позже для фонетической зарядки используется печатный текст, например:

Tes - te - ti - tes - ces - ce - ci - ce - ces - des - de - di - de - des - ce camarade - ces camarades - les sœurs et les frères, les voilà - ça va, mes amis? - pas mal, mes amis - c’est la mer, mes amis.

За неименеием лингафонного кабинета фонетическую зарядку можно проводить и в классе, но тогда она менее эффективна.

в) Лабораторные упражнения. Лабораторные упражнения отличаются от других упражнений следующими характеристиками:

они проводятся в лаборатории устной речи, т.е. в специально оборудованных кабинетах, где каждый учащийся имеет изолированное в звуковом отношении место;

они проводятся с использованием технических средств и учебных фоно - и видеограмм;

они предусматривают такие средства-субституты, как эталоны искомых действий, служащие ключами и обепечивающие самоконтроль;

они предусматривают индивидуальную работу учащихся.

Для лабораторных упражнений требуются фонозаписи, предусматривающие отработку отдельных звуков, звуковых комплексов, гтовых фраз и содержащие эталоны их произношения.

Лабораторные упражнения назначаются учащимся выборочно. Если какой-либо звук, интонация той или иной фразы, ритмические ударения или другие особенности французского произношения плохо усваиваются учащимися, то они получают индивидуальное задание на лабораторные упражнения.

Лабораторные упражнения, применяемые в средней школе поддерживают произносительные навыки за счет выразительного чтения и заучивания стихотворений, пословиц, поговорок. Хорошо разрабатывают произносительный навык скороговорки типа:

Si six scies scient six cigares, six cent-six scies scierons six cent-six cigares.

Un chasseur sachant chaser doit savoir chaser sanc chien.

Таким образом, дифференцированный подход к формированию произносительных навыков предусматривает и обильное аудирование иностранной речи, и систематическую фонетическую зарядку и лабораторные упражнения. Однако все виды работ, так же как и учебный материал упражнений, должны учитывать конкретные трудности, свойственные как всей группе учащихся, так и отдельному учащемуся. Быстрое усвоение иноязычного произношения сводит количество фонетических упражнений до минимума, необходимого для того, чтобы произносительные навыки не дезавтоматизировались.

Тема работы посвящена формированию фонетических навыков и умений в средней школе.

Целью моей работы является попытка кратко рассмотреть формирование фонетических навыков в средней школе, попытаться увидеть, какие трудности могут возникнуть при обучении произношению и как можно их решить.

Значение слухопроизносительных навыков для речевой деятельности не ставит под сомнение ни один специалист, так как обучение произношению подчинено собственно развитию речевой деятельности. Недостаточное овладение ими ведет к нарушению коммуникации, хотя к некоторым явлениям и допустим аппроксимированный подход. В настоящее время себя оправдал метод постепенного и непрерывного овладения слухопроизносительными навыками и их обязательное дальнейшее совершенствование.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Основные факторы, влияющие на выбор инструментальной среды для разработки компьютерных средств обучения
Для разработки компьютерных средств обучения используются различные программы, которые обычно называются инструментальными средами (ИС). Степень совершенства той или иной ИС определяется возможностями по вводу, редактированию, компоновке учебного материала, включая современные средства мультимедиа ...

Методологические особенности проектной деятельности детской школы искусств
Социокультурное проектирование - это специфическая технология, способ достижения определённого результата. Это конструктивная, творческая деятельность, сущность которой заключается в анализе проблем и выявлении причин их возникновения, выработке целей и задач, характеризующих желаемое состояние объ ...

Правила проведения родительского собрания
Начало разговора. Главная задача любого информатора - сделать так, чтобы его услышали, то есть в принципе послушали именно то, что он хотел сказать. На решение этой задачи и направленно большинство используемых приемов. Главное требование - начало разговора должно быть кратким, эффективным и четким ...

Разделы

© 2020 Copyright www.briefeducation.ru