Обильное аудирование иностранной речи предусматривает в предъявление отдельных текстов на выделение отрабатываемых звуков иностранного языка.
б) Систематическую фонетическую зарядку. В течении первых 40-50 уроков ее проводить обязательно, затем она планируется один раз в неделю, а начиная с третьего года обучения по мере необходимости. Время фонетической зарядки 3-8 минут, в зависимости от отрабатываемого звука и уровня обученности учащихся.
Фонетическая зарядка имеет своим объектом звуки, слоги, слова, фразы, а также интонационные средства речи, связывание и сцепление. Фонетическая зарядка происходит примерно следующим образом: учитель или диктор, записанный на магнитофон произносит сначала слоги, потом слова и фразы, которые учащиеся повторяют в кабинах лингафонного кабинета. Учитель, подключаясь то к одной, то к другой кабине, контролирует произношение учащихся и, если надо, поправляет их. Позже для фонетической зарядки используется печатный текст, например:
Tes - te - ti - tes - ces - ce - ci - ce - ces - des - de - di - de - des - ce camarade - ces camarades - les sœurs et les frères, les voilà - ça va, mes amis? - pas mal, mes amis - c’est la mer, mes amis.
За неименеием лингафонного кабинета фонетическую зарядку можно проводить и в классе, но тогда она менее эффективна.
в) Лабораторные упражнения. Лабораторные упражнения отличаются от других упражнений следующими характеристиками:
они проводятся в лаборатории устной речи, т.е. в специально оборудованных кабинетах, где каждый учащийся имеет изолированное в звуковом отношении место;
они проводятся с использованием технических средств и учебных фоно - и видеограмм;
они предусматривают такие средства-субституты, как эталоны искомых действий, служащие ключами и обепечивающие самоконтроль;
они предусматривают индивидуальную работу учащихся.
Для лабораторных упражнений требуются фонозаписи, предусматривающие отработку отдельных звуков, звуковых комплексов, гтовых фраз и содержащие эталоны их произношения.
Лабораторные упражнения назначаются учащимся выборочно. Если какой-либо звук, интонация той или иной фразы, ритмические ударения или другие особенности французского произношения плохо усваиваются учащимися, то они получают индивидуальное задание на лабораторные упражнения.
Лабораторные упражнения, применяемые в средней школе поддерживают произносительные навыки за счет выразительного чтения и заучивания стихотворений, пословиц, поговорок. Хорошо разрабатывают произносительный навык скороговорки типа:
Si six scies scient six cigares, six cent-six scies scierons six cent-six cigares.
Un chasseur sachant chaser doit savoir chaser sanc chien.
Таким образом, дифференцированный подход к формированию произносительных навыков предусматривает и обильное аудирование иностранной речи, и систематическую фонетическую зарядку и лабораторные упражнения. Однако все виды работ, так же как и учебный материал упражнений, должны учитывать конкретные трудности, свойственные как всей группе учащихся, так и отдельному учащемуся. Быстрое усвоение иноязычного произношения сводит количество фонетических упражнений до минимума, необходимого для того, чтобы произносительные навыки не дезавтоматизировались.
Тема работы посвящена формированию фонетических навыков и умений в средней школе.
Целью моей работы является попытка кратко рассмотреть формирование фонетических навыков в средней школе, попытаться увидеть, какие трудности могут возникнуть при обучении произношению и как можно их решить.
Значение слухопроизносительных навыков для речевой деятельности не ставит под сомнение ни один специалист, так как обучение произношению подчинено собственно развитию речевой деятельности. Недостаточное овладение ими ведет к нарушению коммуникации, хотя к некоторым явлениям и допустим аппроксимированный подход. В настоящее время себя оправдал метод постепенного и непрерывного овладения слухопроизносительными навыками и их обязательное дальнейшее совершенствование.
Материалы по педагогике:
Организация и руководство заведующей ДОУ в работе с родителями
Заведующая является организатором и руководителем ДОУ, квалифицированным педагогом. На должность заведующей ДОУ принимается лицо, имеющее высшее образование и стаж работы по профилю не менее 3-х лет (в некоторых случаях допускается педагогический стаж 2 года), среднее специальное (педагогическое об ...
Подбор и апробация методики по обогащению словаря детей старшего
дошкольного возраста
Работа по обогащению словаря детей проходила в процессе ознакомления с природой. В работе применялись известные, неоднократно апробированные в методических исследованиях и практике методы и приемы, адаптированные к конкретному содержанию, в частности, методики Колуновой Л.А., Ушаковой О.С. Лексичес ...
Работа над текстом на старшей ступени обучения
Возможность развития устной речи на базе чтения никогда не вызывала сомнений. Многие современные зарубежные и советские методисты и преподаватели-практики рекомендуют и успешно используют чтение как средство обучения говорению на всех этапах и в разных условиях. Это особенно актуально сейчас в стар ...