BriefEducation
Образование: теория и практика » Методы работы над сказкой

Методы работы над сказкой

К теме "методика работы над сказкой" я обратилась потому, что в наше время проблема отсутствия интереса к чтению у детей младшего школьного возраста является наиболее актуальной. Раньше книга воспитывала начинающего жить человека, а теперь о значении этого учителя и воспитатели забыли.

Причины ослабевающего интереса к книге кроются в однообразии уроков чтения в начальной школе и в недостаточном внимании родителей к своим детям.

Какими же методами, приемами можно способствовать возрождению утраченного интереса к чтению? Как построить работу учителя, чтобы в душе ребенка зажегся огонек пытливости, любознательности к художественному произведению, чтобы желание обратиться к книге сопутствовало ему всю жизнь, Эти вопросы, волнующие наших учителей, методистов и находящие свое отражение в методической и педагогической литературе, стали объектом изучения моей дипломной работы.

Первыми литературными произведениями, с которыми знакомится младший школьник, являются сказки. Мир сказок прекрасен и увлекателен для младших школьников. Их захватывает острый, занимательный сюжет сказок, необычность обстановки, в которой разворачиваются события, привлекают герои.

Для детей представляет интерес и сама форма повествования, принятая в сказках напевность, яркость изобразительных средств, красочность языка.

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – все это стимулирует умственную деятельность ребенка, развивает интерес к предмету, наблюдательность, рассуждающее воображение, способность к сопереживанию, эмоции и образную память, чувство юмора, формирует умение овладеть оценочной терминологией, видеть в обычном необычное.

И работать в этом направлении сегодня просто необходимо и учителю, и родителям. Поэтому объектом нашего исследования является развитие интереса к чтению сказок у младших школьников.

Предметом исследования является процесс изучения сказок четырех типов - это сказки о животных, волшебные сказки, бытовые сказки и сказки смешанного типа. Научной проблемой исследования является обоснование и разработка некоторых методических приемов, способствующих развитию интереса к чтению.

Цели исследования:

1. Раскрыть исторические и психологические аспекты данной темы;

2. Изучить состояние и перспективы развития рассматриваемого вопроса по отношению к школе;

3. Выяснить наиболее эффективные методы и приемы работы над сказкой, способствующие развитию у детей интереса к чтению и творческих способностей, проявляющихся в умении и желании сочинять сказки;

4. Провести практическую проверку полученных результатов.

Формулировка гипотезы.

Необходимо воспитывать у младших школьников любовь к чтению через изучение сказок разных типов и интересные задания. Это приведет к тому, что повысится уровень развития речи, воображения, мышления и образной памяти у детей, а также будет воспитываться любовь к книге, чувство ответственности и уважения к старшим.

Задачи исследования:

Для реализации поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы исследования требовалось решить следующие задачи:

1. Определить психолого-педагогические и методические особенности изучения сказок четырех типов.

2. Разработать педагогические приемы и методы изучения сказки как литературного жанра в начальной школе.

3. Провести педагогический эксперимент с целью проверки эффективности предложенных методов и приемов изучения сказок в начальной школе.

4. Воспитывать у детей через сказки разных типов стремление быть добрым и честным, уметь сопереживать, желание быть похожим на положительных героев.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:

- анализ теоретической и методической литературы по данной проблеме исследования;

- наблюдение за процессом обучения чтению в школе;

- педагогический эксперимент;

- качественно-количественный анализ экспериментальных данных.

Материалы по педагогике:

Сравнительный анализ требований государственных федеральных стандартов к выпускнику детского сада и требований к первокласснику
Сопоставив требования государственных федеральных стандартов к выпускнику детского сада (ФГС) и требования к первокласснику (ФГС) мы сделали пришли к следующему выводу: «Высокая готовность детей к освоению новых стандартов обеспечивается реализацией основной общеобразовательной программы дошкольног ...

Методика обучения в разновозрастных группах
Обычно начиная с сентября в течение определенного отрезка времени дети всех возрастов так или иначе проходят адаптационный период. Малыши 2 — 2,5 лет, только что пришедшие в детский сад, привыкают к новым условиям жизни, а это чрезвычайно трудно. Дети 2,5 — 3 лет начинают участвовать в общегрупповы ...

Основные факторы, влияющие на выбор инструментальной среды для разработки компьютерных средств обучения
Для разработки компьютерных средств обучения используются различные программы, которые обычно называются инструментальными средами (ИС). Степень совершенства той или иной ИС определяется возможностями по вводу, редактированию, компоновке учебного материала, включая современные средства мультимедиа ...

Разделы

© 2021 Copyright www.briefeducation.ru