BriefEducation
Образование: теория и практика » Методика обучения основам линии представления информации в базовом курсе информатики

Методика обучения основам линии представления информации в базовом курсе информатики

Тема представления информации является сквозной в курсе информатики. Ключевым понятием этой темы выступает понятие языка. Здесь разговор о языках можно вести применительно к человеку, а также рассматривать языки представления информации, используемые в компьютерах.

Описание информационной функции человека (впрочем, как и любой другой) – очень сложная задача. Сделать это исчерпывающим образом невозможно, поскольку человек – это бесконечномерная система. Поэтому наши представления в этой области могут носить только модельный, т. е. приближенный характер.

Обсуждая проблему восприятия человеком информации из внешнего мира, нужно обратить внимание учеников на то, что человек обладает множеством каналов, по которым в его мозг (память) поступает информация. Эти каналы – наши органы чувств. Их пять: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание. Если роль первых двух для восприятия информации очевидна, то понимание того, что вкусовые и осязательные ощущения, запахи также являются источниками информации, требуют пояснения. Объяснение этому следующее: мы помним запахи знакомых предметов, вкус знакомой пищи, на ощупь узнаем некоторые вещи. Но то, что мы помним, – хранится в нашей памяти. Значит, это тоже наши знания, а стало быть, информация.

Образная информация – это сохраненные в памяти ощущения человека от контакта с источником; она воспринимается всеми органами чувств человека.

Целью исследования

в данной работе является проработка проблемы изучения основ линии представления информации в базовом курсе информатики.

Из определения целей вытекают задачи исследования

: углубление теоретических знаний в соответствии с заданной темой, приобретение навыков самостоятельной работы над первоисточниками, монографической, справочной литературой, рассмотреть методику обучения основам линии представления информации.

Предметом исследования

является теория и методика обучения информатике, а объектом является

обучение представлению информации в базовом курсе информатики.

Материалы по педагогике:

Организация работы с детьми школьного возраста по преодолению заикания
Переходя к вопросу коррекционной методики, мы, прежде всего, должны определить, что именно может нас интересовать в плане обследования дефекта, устранение которого составляет нашу задачу. От этого зависит и выбор средств и приемов до начала и в процессе работы, позволит оценить ее результативность ...

Развитие транспортной информационной инфраструктуры
Развитие транспортной информационной инфраструктуры, обеспечивающее телекоммуникационную связанность образовательных учреждений различного уровня на основе применения уже привычных для многих людей средств информационных и телекоммуникационных технологий. В результате появляется реальная возможност ...

Подготовка к военной службе как педагогическая проблема
В отечественной педагогике и психологии накоплен богатый опыт в области теории профессионального самоопределения, который во многом опередил современные подходы к проблеме подготовке современной молодежи к прохождению военной службы. Особенностью всех этих исследований является все более усиливающе ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru