Приведем примеры индивидуальной творческой работы в процессе обучения иностранному языку.
Пример 1.
«Творческая работа, направленная на изучение трех времен английских глаголов». Учитель дает несколько примеров, на основе которых ученики должны придумать свои рифмовки. Например:
Нужно деньги pay – paid – paid
Чтоб купить вкусненьких конфет.
Я ring – rang – rung
В «Спартак» банк
Он run – ran – run
По степям и по горам
Много read – read – read
Наш любимый старый дед
Пример 2.
Рассмотрим урок английского языка в 9 классе средней общеобразовательной школы, направленный на развитие навыков самостоятельной творческой деятельности.
Тема урока: «The future».
Цели:
Образовательная: повторение и закрепление грамматического материала, активизация в речи учащихся пройденной лексики по теме, ознакомление с новой лексикой; формирование навыков работы над упражнениями.
Воспитательная: формирование у учащихся трудовых и учебных навыков, формирование взаимоуважения.
Ход урока:
Организационный момент (отведенное время – 3 мин):
- Good morning, pupils. I’m glad to see you. Sit down, please. Tell me please, who is absent today?
2. Проверка домашнего задания (отведенное время – 3 мин);
Задание на развитие устной речи: составление небольших рассказов (отведенное время – 5 мин):
- «Do you like a fantasy? Let’s speak about it».
Работа на закрепление материала (отведенное время - 4 мин):
-Look at the blackboard. Here you can see a text. But it has some mistakes. Correct them.
The Text 1.
My plans for the future
When you leave school you understand that the time to choose your future profession has come. It’s not an easy task to made the right choice of a job. I have known for a long time that leaving school is the began of my independent life, the beginning of a far more serious examination of my abilities and character.
I have asked myself a lot of times: «What do I want to will when I leave school? ». A few years ago it was difficult for me to give a definite answer. As the years passed I changed my mind a lot of times about which science or field of industry to specialize in. It was difficult to make up my mind and choose one of the hundreds jobs to which I might will better studied.
Correct variant:
My plans for the future
When you leave school you understand that the time to choose your future profession has come. It’s not an easy task to make the right choice of a job. I have known for a long time that leaving school is the beginning of my independent life, the beginning of a far more serious examination of my abilities and character.
I have asked myself a lot of times: «What do I want to be when I leave school?». A few years ago it was difficult for me to give a definite answer. As the years passed I changed my mind a lot of times about which science or field of industry to specialize in. It was difficult to make up my mind and choose one of the hundreds jobs to which I might be better studied.
Ознакомление с новой лексикой (отведенное время - 5 мин):
- Look at the blackboard again. There are new words. Let’s read them together.
ruby – рубин
to laugh – смеяться
Nothing could please him – Ничто не доставляло ему удовольствия
to call over – подозвать
cheerful – жизнерадостный
sadness – грусть
crossly – сурово
to prove – доказать
beggar – нищий
to steal (stole, stolen) – украсть
to escape – избежать
to be angry with – рассердиться на
to decide – решить
to hide (hid, hidden) – спрятать
to throw – бросить
Материалы по педагогике:
Из истории вопроса о семейном воспитании
Семья – это одна из основных ценностей, признаваемых обществом во все времена. Данная ценность является непреходящей. Она никогда не утратит своей значимости, нужности, переходящей в необходимость. Ее не сможет заменить ни один социальный институт, каким бы совершенным он ни был. На данном этапе до ...
Требования Государственной программы образования
Геометрический материал (как и алгебраический) не выделяется в программе и в реальном процессе обучения в качестве самостоятельно раздела. Вопросы геометрического содержания рассматриваются всегда, когда это оказывается возможным, в тесной связи с рассмотрением остальных вопросов курса. Однако, как ...
Особенности толкования устаревшей лексики детьми
старшего дошкольного возраста
В практической части выпускной квалификационной работы мы поставили цель: выявить особенности толкования устаревшей лексики старшими дошкольниками. В ходе достижения поставленной цели были использованы следующие методы исследования: На I этапе - констатирующий эксперимент (опрос детей); На II этапе ...