BriefEducation
Образование: теория и практика » Развитие творческих способностей учащихся третьего класса коррекционной школы VIII вида на основе кружковой работы с природным материалом » Трудовое обучение младших школьников в коррекционной школе VIII вида

Трудовое обучение младших школьников в коррекционной школе VIII вида

Страница 2

К любой беседе учитель заранее готовит вопросы, продумывает ее ход и завершение. Если вопросы ставятся так, что можно ограничиться ответами «да» или «нет», беседы не получится.

Проводя беседы систематически, учитель приучает школьников к свободному, достаточно аргументированному высказыванию своих мыслей по обсуждаемым вопросам.

Объяснение — это краткое доказательное изложение учебного материала.

Для того чтобы школьники с отклонениями в интеллектуальном развитии восприняли объяснение учителя, нужны убедительные обоснования. Педагогу приходится постоянно помнить, что внимание учащихся надо стимулировать.

Объяснение в большинстве случаев сочетается с показом трудовых действий, с демонстрацией различных наглядных пособии, с пробными действиями учащихся. Педагог обращается с вопросами к ученикам, просит повторить приведенные им доказательства. Объяснение, а также показ действий с одновременным объяснением иногда следует повторить.

Словесные методы в трудовом обучении в чистом виде применяются редко, обычно они сочетаются с наглядными и практическими.

Наглядные методы. К наглядным методам обучения относятся учебная демонстрация, опыты, наблюдения.

Во вспомогательной школе учебная демонстрация обязательно сочетается со словесными методами. На уроках трудового обучения демонстрируются различные средства наглядности: натуральные образцы объектов труда и их изображения, инструменты, станки, машины и их изображения, различные инструкционные карты и тактильного кинестетического восприятия ее (практические методы).

Наблюдение — это целенаправленное, более или менее длительное восприятие предметов, явлений или процессов, которое дает возможность заметить их отличительные черты или происходящие в них изменения.

На уроках труда учащиеся рассматривают образцы изделий, различные наглядные пособия, наблюдают за действием учителя при показе им трудовых приемов, за технологическим процессом во время экскурсий.

Важным моментом в организации наблюдений является обсуждение его результатов, при этом надо суметь подвести учащихся к правильным выводам и обобщениям, показывая логический ход мысли. К полученным -результатам наблюдений нужно многократно возвращаться, это послужит основой для прочного усвоения знаний.

Наглядные пособия, выпускаемые для других типов учебных заведений, должны быть приспособлены к особенностям восприятия и мышления школьников с отклонениями в интеллектуальном развитии.

Для одного занятия по труду обычно требуется много разнообразной наглядности. Учитывая повышенную отвлекаемость учащихся специальной коррекционной школы VIII вида, на каждом этапе занятия учитель демонстрирует только те наглядные пособия, которые необходимы для проработки данного учебного материала. Пособия, с которыми работа закончена и которые не потребуются на последующих этапах занятий, убираются.

Работа с наглядными пособиями носит активный -характер. Учащиеся не только рассматривают демонстрируемую наглядность, но и активно действуют с ней.

В трудовом обучении широко применяется инструктаж, который представляет собой не столько отдельный метод, сколько совокупность методов, словесных и наглядных, сочетание объяснения, наглядного показа способов действия, демонстрации таблиц, схем и т. д. Особенность инструктажа во вспомогательной школе состоит в необходимости многократного показа трудовых действий и приемов с обязательным обоснованием последовательности действий и объяснением структуры приема.

Практические методы. Из практических методов в трудовом обучении используются различные упражнения и лабораторные работы, модели, приборы, диапозитивы и диафильмы, а также учебные фильмы. Всё вышесказанное относится как к занятиям на уроках, так и к занятиям кружка.

Таким образом, эффективное развитие возможно только в таком труде, который специально организован для решения коррекционных задач.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Дидактические игры в процессе обучения детей на уроках математики
Возраст ребенка с шести до семи лет принято считать переходным. С одной стороны, этот возраст можно назвать старшим дошкольным, если ребенок обучается в детском саду. С другой стороны – младшим школьным, потому что с приходом в школу ребенок погружается в учебную деятельность. Однако ведущей деятел ...

Влияние компьютерных игр на социализацию личности детей
Компьютерные игры – порождение электронной эры и продукт массовой культуры – нашли благодатную почву для распространения в нашей стране. Зачастую в наше время дети свое свободное время проводят за компьютерными играми, засиживая в компьютерных клубах или просто дома. Это одна из важных социальных п ...

Биогеоценоз и его компоненты
Группа популяций разных видов, населяющая определенную территорию, образует сообщество. Березовые леса отличаются от дубрав не только древесным составом, но и подлеском и травяным покровом. Каждое растительное сообщество населено свойственными ему сообществами животных, грибов и микроорганизмов. Вс ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru