BriefEducation
Образование: теория и практика » Анализ проблемы эффективности коррекционного воздействия познавательных психических процессов у детей с общим недоразвитием речи 1 уровня » Особенности развития познавательных психических процессов у детей дошкольного возраста с ОНР

Особенности развития познавательных психических процессов у детей дошкольного возраста с ОНР

Страница 2

Коммуникативная функция речи является одной из наиболее ранних и способствует развитию контактности ребенка со сверстниками, развивает возможность совместной игры, что имеет большое значение для формирования адекватного поведения, эмоционально-волевой сферы и личности ребенка. Познавательная функция речи связана с возможностью общения ребенка с окружающими. Дефекты речевого развития задерживают формирование познавательной функции речи, т.к. ребенок при помощи речи не только получает новую информацию, но и приобретает возможность ее по-новому усваивать. Ребенок часто нуждается в наглядной ситуации и ему понятна только информация, связанная со знакомыми, наглядно воспринимаемыми предметами, людьми в игровой ситуацией. Передача новых знаний, сведений, способов действий, личных переживаний невозможна.

Формирование обобщающей функции связано со становлением и развитием речевой деятельности. Недостаточная речевая способность детей с ОНР не дает возможность правильно воспринимать информацию и расширять ее при речевом общении с окружающими. Исследователи считают, что задержка одного компонента приводит к задержке развития другого - мышления. Ребенок не владеет в соответствии с возрастом понятиями, обобщениями, классификациями, затрудняется выполнять анализ и синтез поступающей информации.

Формирование регулирующей функции речи связано с развитием внутренней речи, целенаправленного поведения, программированием интеллектуальной деятельности. При недоразвитии регулирующей функции речи действия ребенка отличаются импульсивностью, речь взрослого мало корригирует эту деятельность, ребенок затрудняется в последовательном выполнении определенных интеллектуальных операций, не замечает своих ошибок, теряет конечную задачу, переключается на несущественные раздражители, не может затормозить побочных ассоциаций. Правильная оценка недостаточности в сфере неречевых процессов и моторной деятельности необходима для выявления закономерностей аномального развития детей с общим недоразвитием речи и в то же время для определения компенсаторного фона.

Итак, патологические проявления речевой недостаточности у детей дошкольного возраста с I уровнем недоразвития речи обусловлены совокупностью нарушения речевых средств, деятельности общения и вторично обусловленным отставанием опосредованных речью психических процессов.

Все вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что для их преодоления требуется длительное специально организованное коррекционное воздействие, включающее комплекс логопедических и воспитательных мероприятий, направленных на формирование компонентов языковой системы, коммуникативной и регулирующей функции речи.

Нормализация речи в сочетании с активизацией познавательной деятельности, мышления, памяти, аффективно-волевой сферы позволит обеспечить полноценную готовность детей к обучению.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Педагогические условия формирования культурно-нравственных ценностей учащихся УНПО
На основе проведённого анализа, я сделала вывод, что эффективное формирование нравственной культуры учащего УНПО зависит от определённых условий. К этим условиям можно отнести: 1.Выбор содержания нравственного воспитания; 2.Организация деятельности учащихся, направленная на формирование нравственны ...

Психолого-педагогический аспект изучения темы «Площади плоских фигур» в средней школе
В этом параграфе рассмотрим вопросы, связанные с проблемой развития психических функций учащихся при изучении темы «Площади плоских фигур» с учетом их возрастных особенностей . О каких бы проявлениях индивидуальных особенностей учащихся ни говорили, какие бы виды деятельности ни описывали, постоянн ...

Коммуникативная компетенция как основная цель обучения английскому языку как второму иностранному
Обучение второму иностранному языку имеет свою специфику, так как, в отличие от других предметов, в качестве основной цели обучения выдвигается формирование коммуникативной компетенции учащихся. В настоящее время глобальной целью овладения вторым иностранным языком считается приобщение к иной культ ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru