Другими словами, концепция представляет из себя хорошо проработанную систему ориентации педагогов в инструментальном аспекте организации учебно-воспитательного процесса. Специфическая трактовка содержательной стороны вводимых дидактических принципов детерминирует "просветленное" видение педагогами своего предмета и вопросов организации учебно-воспитательного процесса. Своеобразная внутрипедагогическая рефлексия обеспечивает повышение качества обучения за счет достаточно детальной проработки условий его организации. Практика организации обучения на основе такой ориентировки базируется на обобщении опыта работы педагогов и учете индивидуальных особенностей учащихся.
Все это дает нам основания рассматривать данную концепцию как личностно-ориентированную по целевым установкам и "инструментальную" по сути. Автору и его последователям, на наш взгляд, не удается так мыслить и организовывать обучение, чтобы оно соответствовало парадигме педагогического мышления, которое мы обозначили как "affirmo". Педагоги близки к ней, причем генезис их движения действительно имеет иные корни, нежели в обучении, строящемся на основе концепции Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова,
С некоторой долей условности можно сказать, что система Л.В. Занкова - это усиленная программа косвенного проектирования личности.
Материалы по педагогике:
Домашнее задание по методу круговой тренировки
круговой тренировка упражнение домашний задание Использование метода круговой тренировки при выполнении домашнего задания приемлемо для детей достигших 10-ти летнего возраста, т.е. учащиеся 5-6-х классов. При отставании в развитии того или иного ученика целесообразно разработать индивидуальный комп ...
Игры на уроках по темам: «Сложение и вычитание»,«Величины и их измерения»
Рассмотрим на примере уроков по темам: «Сложение и вычитание», «Величины и их измерение» роль дидактических игр. Урок по учебному пособию В. Д. Герасимова. Тема урока: «Сложение и вычитание. Знаки «+» и «-»». Цель урока: 1. Совершенствовать навык сложения и вычитания, устных вычислений в пределах 1 ...
Эмпирическое исследование развития произвольного внимания у старшего
дошкольника средствами занимательного математического материала
Данная работа написана на основе экспериментальной работы, проводимой в ДОУ №19 «Солнышко» г. Кирово-Чепецка. Нами была предпринята попытка изложить исследования деятельности педагога-психолога по развитию произвольного внимания у старшего дошкольника посредством занимательного математического мате ...