Другими словами, концепция представляет из себя хорошо проработанную систему ориентации педагогов в инструментальном аспекте организации учебно-воспитательного процесса. Специфическая трактовка содержательной стороны вводимых дидактических принципов детерминирует "просветленное" видение педагогами своего предмета и вопросов организации учебно-воспитательного процесса. Своеобразная внутрипедагогическая рефлексия обеспечивает повышение качества обучения за счет достаточно детальной проработки условий его организации. Практика организации обучения на основе такой ориентировки базируется на обобщении опыта работы педагогов и учете индивидуальных особенностей учащихся.
Все это дает нам основания рассматривать данную концепцию как личностно-ориентированную по целевым установкам и "инструментальную" по сути. Автору и его последователям, на наш взгляд, не удается так мыслить и организовывать обучение, чтобы оно соответствовало парадигме педагогического мышления, которое мы обозначили как "affirmo". Педагоги близки к ней, причем генезис их движения действительно имеет иные корни, нежели в обучении, строящемся на основе концепции Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова,
С некоторой долей условности можно сказать, что система Л.В. Занкова - это усиленная программа косвенного проектирования личности.
Материалы по педагогике:
Содержание педагогической профессии
Анализ литературных источников показал, что существует несколько принципиальных подходов к определению понятия "социальный институт": функциональный (Г. Спенсер, Э. Дюркгейм и другие), структурно-функциональный (Т. Парсонс), системно-структурный (П. Блау, С. Липсет, Дж. Ландберг), психоло ...
Особенности воспитательного процесса в учреждениях начального
профессионального образования
Профессиональная направленность образовательной подготовки в учреждениях начального профессионального образования оказывает на воспитательный процесс самое непосредственное влияние, поэтому при изучении условии формирования культурно-нравственных ценностей в этих учреждениях необходимо учитывать ег ...
Формирование социокультурной компетенции учащихся начальных классов
Воспитание языковой личности в социокультурном аспекте требует поиска новых подходов к изучению родного языка. Один из путей реализации нового подхода - включение социокультурного материала в ткань уроков родного языка, то есть такого материала, который позволит формировать русскую языковую личност ...