BriefEducation
Образование: теория и практика » Повышение познавательной активности обучающихся на уроках производственного обучения по профессии "парикмахер" » Уровни познавательной активности

Уровни познавательной активности

Страница 2

Работа с учащимися, обладающими творческим уровнем познавательной активности, отличается от всего вышесказанного. Проблема состоит не только в том, чтобы выделить способных учащихся, но и в том, чтобы помочь остальным учащимся открыть в себе способности, о которых они раньше и не подозревали. Помочь в этом могут приемы, стимулирующие творческую деятельность в целом и специальные творческие уроки. Творчество – это всегда воплощение индивидуальности, это форма самореализации личности. Творчество невозможно без развития образного мышления, воображения. Существуют определенные приемы, которые помогают активизировать и развивать творческое воображение. В качестве творческого тренинга можно предлагать для школьников такие задачи. Называются три слова: круглый, красный, кислый. Нужно за 5 минут придумать не менее пяти предметов и явлений, которым были бы свойственны все три определения. В ходе работы учитель может сделать вывод преобладании в классе того или иного уровня творческого воображения. Выделяют три уровня: начальный, при котором называются готовые существующие в природе материалы и явления (рябина, калина, яблоня и т.п.), средний, когда предлагаются предметы или явления, подвергшиеся воздействию человека (витамины, таблетки, леденцы и т.п.) и высокий, основанный на образном восприятии, который максимально отражает личное, субъективное отношение человека к называемому явлению (грустный индеец, отличник, солнце на закате). В результате подобной работы педагог имеет представление о том, над каким видом творческого воображения можно поработать в будущем. При проведении урока с учетом уровней познавательной активности предусматривается не менее 4 основных моделей.

Урок может быть линейным (с каждой группой по очереди), мозаичным (включение в деятельность той или иной группы в зависимости от учебной задачи), активно ролевым (подключение учащихся с высоким уровнем активности для подключения остальных) или комплексным (совмещение всех предложенных вариантов). Главным критерием урока должна стать включенность в учебную деятельность всех без исключения учащихся на уровне их потенциальных возможностей.

Стратегия учителя, создающего активную познавательную атмосферу, заключается не только в использовании новых технологий обучения, но и в переориентации сознания учащегося: учение из каждодневной принудительной обязанности становится частью общего знакомства с удивительным окружающим миром.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Эмпирическое исследование развития произвольного внимания у старшего дошкольника средствами занимательного математического материала
Данная работа написана на основе экспериментальной работы, проводимой в ДОУ №19 «Солнышко» г. Кирово-Чепецка. Нами была предпринята попытка изложить исследования деятельности педагога-психолога по развитию произвольного внимания у старшего дошкольника посредством занимательного математического мате ...

Характеристика детей старшего дошкольного возраста
В старшем дошкольном возрасте (5,5 – 7 лет) отмечается бурное развитие и перестройка в работе всех физиологических систем организма ребенка: нервной, сердечно-сосудистой, эндокринной, опорно-двигательной. Ребенок быстро прибавляет в росте и весе, изменяются пропорции тела. Происходят существенные и ...

Обучение решению задач шестилеток
Работа с задачами является важным аспектом обучения математики. Для эффективной работы необходимо, чтобы каждая задача давала пищу для интенсивной умственной деятельности учащихся, а ученик приступал к ее решению, рассчитывая на успех. Вводить задачи в подготовительном классе целесообразно с некото ...

Разделы

© 2023 Copyright www.briefeducation.ru