BriefEducation
Образование: теория и практика » Особенности формирования словаря детей старшего дошкольного возраста » Результаты работы по обогащению словаря детей старшего дошкольного возраста

Результаты работы по обогащению словаря детей старшего дошкольного возраста

В задания была включена дополнительно лексика из букварей.

Анализ данных позволяет сделать выводы о качественных изменениях в лексическом развитии детей: при объяснении значений слов чаще стали давать определения близкие к словарным, количество определений по несущественным признакам уменьшилось; дети использовали различные значения многозначных слов при составлении словосочетаний и предложений; стали адекватнее подбирать синонимы и антонимы к словам. Отрицательных и неадекватных ответов не зафиксировано.

Увеличилось количество детей с высоким уровнем развития словаря (20%).

Уменьшилось количество испытуемых с уровнем ниже среднего (20%) и низким (6,6%).

Полученные результаты позволяют сделать вывод об эффективности разработанной методики

Влияние обучения на формирование словаря детей отражено в таблице №2.

Речевое развитие является приоритетным основанием обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования, необходимым условием успешности учебной деятельности, важнейшим направлением социально-личностного развития.

Преемственность в формировании словаря на этапах дошкольного и младшего школьного возраста осуществляется за счет реализации единой линии речевого развития ребенка 6–7 лет и характеризуется взаимосвязью и согласованностью целей, задач, содержания, методов и форм работы над словом. Подобный подход придает педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер, позволяет двум начальным ступеням образования действовать не изолированно друг от друга, а в тесной взаимосвязи, обеспечивая поступательное речевое развитие ребенка.

Содержание словарной работы в ДОУ определяется на основе коммуникативной целесообразности слов, тематическому принципу, частотности их употребления в букварях и устной речи.

Для развития словаря целесообразно использовать:

– наблюдение природных явлений;

– беседы, чтение художественных произведений;

– дидактические игры и лексические упражнения, направленные на: выделение свойств знакомых предметов, объектов, явлений природы; развитие умения абстрагировать и обобщать признаки однородных предметов; классификацию и сравнение предметов; закрепление обобщающих наименований; понимание и подбор антонимов и синонимов к словам разных частей речи; уточнение и объяснение лексических значений мотивированных слов; формирование лексических значений многозначных слов;

– задания на использование усвоенных слов в связных высказываниях.

Все названные приёмы способствуют более эффективному обогащению словаря, так как дети старшего дошкольного возраста обладают способностью эмоционально воспринимать окружающее.

Материалы по педагогике:

Формы, методы, приёмы работы по обогащению словаря детей старшего дошкольного возраста
В старшей группе необходимо расширять запас слов за счёт: – названий предметов, качеств, действий; – активизации словаря; – употребления наиболее подходящих по смыслу слов при обозначении признаков и качеств предметов; – формирования умения подбирать слова с противоположным значением (сильный – сла ...

Непрерывное образование
Сектор непрерывного образования начал бурно развиваться во Франции в 1960–1970-е гг. Базовыми нормативными актами, определившими статус и организацию непрерывного образования, стали закон Фора 1968 г., закон Делора 1971 г., закон Савари 1984 г., закон от 20 июля 1992 г., декреты от 23 августа 1985 ...

Системы студенческого самоуправления в университетах Европы и других стран
В современных условиях необходимо осмыслить роль и место студенческого самоуправления в условиях реформирования украинской системы высшего образования, в частности, в связи с участием нашей страны в так называемом Болонском процессе. Основная цель программы действий Болонской декларации - создание ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru