BriefEducation
Образование: теория и практика » Особенности формирования словаря детей старшего дошкольного возраста » Характеристика детей старшего дошкольного возраста

Характеристика детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

Задача взрослых развивать внимание и память детей, формировать у них элементарный самоконтроль, способность к саморегуляции своих действий.

Условием полноценного развития старших дошкольников является содержательное общение со сверстниками и взрослыми.

Используются несколько форм общения:

· деловое общение, в которое вступает ребенок, стремясь научиться у взрослого чему-либо. Сотрудничество с взрослыми развивает у ребенка ценные качества общественного поведения, способность принять общую цель, включиться в совместное планирование, взаимодействовать в процессе работы, обсудить полученные результаты;

· познавательное общение с воспитателем по поводу волнующих ребенка познавательных проблем. Оно способствует углублению познавательных интересов и активности детей;

· личностное общение, в которые вступает ребенок, чтобы обсудить с взрослыми проблемы, связанные с эмоциональным, нравственным миром людей, с их поступками, переживаниями. Ребенок делится с взрослыми своими мыслями, планами, впечатлениями. В этом общении происходит социальное взросление ребенка, формируются социально-ценностные ориентации, осознается смысл событий, развивается готовность к новой для него социальной позиции будущего школьника .

Вступая в общение и сотрудничество, взрослый проявляет доверие, любовь и уважение к дошкольнику.

Таким образом, старший дошкольный возраст играет особую роль в психическом развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения. В этом возрасте закладываются основы будущей личности.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Экскурсия - форма воспитания экологического сознания и эстетического мировосприятия
Тема опыта: "Экскурсия – форма воспитания экологического воспитания и эстетического мировосприятия". Сведения об авторе. Условия возникновения опыта. Актуальность опыта. На основе разработки научных представлений и обобщения передового опыта сложилась характеристика эстетического воспитан ...

Выявление особенностей произвольного внимания у старших дошкольников и анализ эффективности формирующего воздействия проведенного исследования
Для оценки влияния деятельности педагога-психолога по развитию произвольного внимания по средствам занимательного математического материала нами дважды проводилось обследование свойств внимания (объем, концентрация, переключение, распределение, устойчивость). Динамика свойств внимания в ходе их экс ...

Педагогические условия формирования образа человека у детей 6-7 лет в процессе рисования
человек образ формирование дошкольник Для формирования образа человека в рисунках детей 6-7 лет нами был проведён формирующий эксперимент. Цель данного эксперимента формирование образа человека в рисунках детей 6-7 лет. Задачи: 1) Сформировать знания, представления детей о человеке. 2) Развить умен ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru