BriefEducation
Образование: теория и практика » Особенности формирования словаря детей старшего дошкольного возраста » Особенности формирования словаря детей

Особенности формирования словаря детей

Страница 2

На протяжении дошкольного детства в разных возрастных группах содержание словарной работы усложняется в нескольких направлениях, В.И. Логинова выделила три таких направлениях :

1. Расширение словаря на основе ознакомления с постепенно увеличивающимся кругом предметов и явлений;

2. Усвоение слов на основе углубления знаний о предметах и явлениях окружающего мира;

3. Введение слов, обозначающих элементарные понятия на основе различения и обобщения предметов по существенным признаками.

Особенность словарной работы в дошкольном учреждении состоит в том, что она связана со всей воспитательно-образовательной работой с детьми. Обогащение словарного запаса происходит в процессе ознакомления с окружающим миром, во всех видах детской деятельности, повседневной жизни, общении. Работа над словом уточняет представления ребенка, углубляет его чувства, организует социальный опыт. Все это имеет особое значение в дошкольном возрасте, поскольку именно здесь закладываются основные развития мышления и речи, происходит становление социальных контактов, формируется личность.

Таким образом, словарная работа в детском саду направлена на создание лексической основы речи и занимает важное место в общей системы работы по речевому развитию детей. Вместе с тем она имеет большое значение для общего развития ребенка.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Использование нового оборудования и технологий
Основным инструментом в условиях дистанционного образования является стационарный персональный компьютер. Этот компьютер может быть подключен к Интернету или корпоративной сети учебного заведения при использовании сетевых технологий, когда же используются локальные обучающие ресурсы, компьютер може ...

Метод круговой тренировки на уроках физической культуры
Издревле считается, что здоровье нации должно быть своего рода "визитной карточкой" государства, показателем его культуры и процветания, а здоровье индивидуума – критерием личной ответственности и самопознания. Педагоги должны понимать, что воспитание у детей потребности в здоровом образе ...

Связь речи и мышления
Основные тенденции развития речи ребенка дошкольного и раннего возраста раскрыты в работах С.Л. Рубинштейна, Л.С. Выготского, А.Р. Лурия, Ж. Пиаже. Связанная с сознанием в целом, речь человека включается в определение взаимоотношения со всеми психическими процессами. С точки зрения С.Л. Рубинштейна ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru