BriefEducation
Образование: теория и практика » Особенности формирования словаря детей старшего дошкольного возраста » Особенности формирования словаря детей

Особенности формирования словаря детей

Страница 2

На протяжении дошкольного детства в разных возрастных группах содержание словарной работы усложняется в нескольких направлениях, В.И. Логинова выделила три таких направлениях :

1. Расширение словаря на основе ознакомления с постепенно увеличивающимся кругом предметов и явлений;

2. Усвоение слов на основе углубления знаний о предметах и явлениях окружающего мира;

3. Введение слов, обозначающих элементарные понятия на основе различения и обобщения предметов по существенным признаками.

Особенность словарной работы в дошкольном учреждении состоит в том, что она связана со всей воспитательно-образовательной работой с детьми. Обогащение словарного запаса происходит в процессе ознакомления с окружающим миром, во всех видах детской деятельности, повседневной жизни, общении. Работа над словом уточняет представления ребенка, углубляет его чувства, организует социальный опыт. Все это имеет особое значение в дошкольном возрасте, поскольку именно здесь закладываются основные развития мышления и речи, происходит становление социальных контактов, формируется личность.

Таким образом, словарная работа в детском саду направлена на создание лексической основы речи и занимает важное место в общей системы работы по речевому развитию детей. Вместе с тем она имеет большое значение для общего развития ребенка.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Уточнение предмета о здоровье населения
Выделение социологии здоровья в самостоятельную субпредметную область предполагает определение ее предмета. Дело в том, что «здоровье населения» будучи достаточно разработанным в качестве научной категории, остается малоисследованным как социальный феномен, хотя ясно, что «понять и определить здоро ...

Особенности развития процесса обобщения младших школьников
Процесс формирования обобщения проходит 3 стадии: 1. На первой стадии последовательно рассматриваются отдельные качества (свойства) различных предметов (явлений), определяется, чем они отличаются друг от друга; 2. На второй стадии происходит отбор качеств, общих для всех предметов; 3. На третьей ст ...

Психологические особенности развития детей шести лет
Многочисленные исследования ученых, физиологов, психологов, педагогов, практический опыт ученых-новаторов позволили прийти к выводу о возможности и необходимости обучения детей с шести лет. Это возраст, с которого целесообразно начинать систематическое обучение. Познавательная сфера шестилетних дет ...

Разделы

© 2020 Copyright www.briefeducation.ru