Рисование узоров» (Вариант «Красивая игрушка» - рисование по замыслу»)
Как мы уже писали выше, не зная истоков народного промысла своего народа трудно заложить в детей любовь к национальной культуре.
Программное содержание
Познакомить детей с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.
Методика проведения занятия
Посадить детей вокруг столика, на котором выставлены дымковские игрушки. Предложить рассмотреть их; рассказать, что эти нарядные, яркие игрушки сделаны из глины, покрыты белой краской, а затем расписаны яркими узорами.
Предложить детям найти и назвать узоры, дать возможность провести по линиям узора пальчиком и назвать его части. Если ребята затрудняются с ответом, спросить у них (повторив движения пальцем по контурам элементов узора), как называется эта форма (колечко, полоска, пятнышко), какого она цвета.
Предложить детям подойти к поставленным в длинный ряд столам и нарисовать узоры, кто какие захочет.
По окончании работы предложить ребятам рассмотреть все рисунки, сказать какие узоры они нарисовали, назвать их цвет и форму.
Материалы
Вырезанные из бумаги педагогом рукавички, краски гуашь 4-5 цветов, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка), текст белорусской сказки «Рукавичка».
Связь с другими занятиями и видами деятельности
При рассмотрении оформления групповой комнаты обратить внимание детей на дымковские игрушки, полюбоваться ими, отметить их яркость, нарядность, красоту, предложить назвать переданные в них объекты, выделить украшения (линии, пятнышки, точки, их цвет)
Материалы по педагогике:
Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
Оценка результативности подготовки юношей к военной службе проводилась на констатирующим и контрольном этапах опытно-экспериментальной работы. По предложенным тестам оценивался уровень знаний о военной службе и воинской деятельности. Полученные результаты отражены в таблице 1. Таблица 1. Уровень зн ...
Значение традиции в современном обществе
Традиционная народная культура складывалась тысячелетиями, бережно хранилась и наследовалась множеством поколений. Ее уникальность проявляется во всем: и в содержании, и в способах хранения, передачи, распространения. Она имеет глубочайшие исторические корни. В, следствии чего, необходимо возрождат ...
Воспитание гражданственности и патриотизма как педагогическая основа
подготовки старшеклассников к военной службе
В проекте Реформы образования (1997) фиксируется, что благодаря труду учителей «складывается принципиально новая атмосфера, все более полно отвечающая задачам формирования нового поколения в духе ценностей гражданского общества», и подчеркивается ответственность всех уровней управления образованием ...