BriefEducation
Образование: теория и практика » Нравственно-этическое воспитание детей » Рисование «Знакомство с дымковскими игрушками

Рисование «Знакомство с дымковскими игрушками

Рисование узоров» (Вариант «Красивая игрушка» - рисование по замыслу»)

Как мы уже писали выше, не зная истоков народного промысла своего народа трудно заложить в детей любовь к национальной культуре.

Программное содержание

Познакомить детей с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.

Методика проведения занятия

Посадить детей вокруг столика, на котором выставлены дымковские игрушки. Предложить рассмотреть их; рассказать, что эти нарядные, яркие игрушки сделаны из глины, покрыты белой краской, а затем расписаны яркими узорами.

Предложить детям найти и назвать узоры, дать возможность провести по линиям узора пальчиком и назвать его части. Если ребята затрудняются с ответом, спросить у них (повторив движения пальцем по контурам элементов узора), как называется эта форма (колечко, полоска, пятнышко), какого она цвета.

Предложить детям подойти к поставленным в длинный ряд столам и нарисовать узоры, кто какие захочет.

По окончании работы предложить ребятам рассмотреть все рисунки, сказать какие узоры они нарисовали, назвать их цвет и форму.

Материалы

Вырезанные из бумаги педагогом рукавички, краски гуашь 4-5 цветов, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка), текст белорусской сказки «Рукавичка».

Связь с другими занятиями и видами деятельности

При рассмотрении оформления групповой комнаты обратить внимание детей на дымковские игрушки, полюбоваться ими, отметить их яркость, нарядность, красоту, предложить назвать переданные в них объекты, выделить украшения (линии, пятнышки, точки, их цвет)

Материалы по педагогике:

Характеристика основных видов движений
К основным движениям относятся ходьба, бег, упражнения в равновесии, лазанье, прыжки, метание. Они называются основными потому, что человек ими пользовался с давних времен как средством передвижения, добычи пищи и защиты от нападения. Эти движения в настоящее время имеют важное значение для человек ...

Тренинг по развитию педагогического артистизма у учителей и у студентов педагогических колледжей
Тренинг по развитию педагогического артистизма у студентов педагогических колледжей (тренинг предполагает общение на английском языке, в тренинге также присутствуют задания, где требуется не вербальное общение). Тренинг лучше всего проводить в классе большого размера, со студентами в количестве 20 ...

Стратегии и принципы педагогической поддержки учащихся в состоянии депривации
На сегодняшний день доказано, что в любом образовательном учреждении существует некоторый набор факторов, которые приводят к депривации. Сегодня существует возможность обучать детей в разных специализированных школах, данная возможность зависит от финансовой состоятельности родителей. Однако данная ...

Разделы

© 2022 Copyright www.briefeducation.ru