Детские общественные организации, в свою очередь, вступили в период «конституционного» становления в школе. Возрождаются ранее существовавшие объединения подростков (скаутов, религиозные организации и др.), создаются новые организации, объединения детей вместе со взрослыми (или при их активном участии) самой разнообразной ориентации: культурно-просветительные, экологические, политические и т.п.
В силу существования у детей (начиная с подросткового возраста) объективной потребности в референтной группе, в самовыражении и самоутверждении в сфере сверстников, тяги к «взрослым формам» социального бытия детские объединения будут создаваться и возникать если не в организационных формах, то стихийно, если не позитивно, то негативно. Логично предполагать, что чем меньше будет существовать сознательно направленных детских общественных объединений, тем больше будет возникать стихийных, самоорганизующихся асоциальных объединений.
Хотя и не исключены возможности создания взрослыми асоциальных детских формирований и, наоборот, самоорганизации детских объединений имеющих позитивную направленность, которая выражается в социальной инициативе школьников
Общие черты взаимодействия школы с общественными детскими организациями характерны и для взаимодействия с организациями ориентированными на подготовку юношей к военной службе.
Современная социально-экономическая реальность, вызвавшая смену традиционных устоев жизни, и мировые информационные потоки объективно ослабили связь между формирующейся личностью молодого человека и его пониманием Родины как совокупности географических, исторических, этнических и культурных представлений, закрепленных эмоционально, являющихся ценностной основой гражданского поведения личности. Вместе с тем создание демократического правового государства невозможно как без активного участия молодых граждан в жизни общества и города, так и без защиты его национальных интересов.
В настоящее время можно констатировать следующие тенденции:
-углубление деформации ценностных ориентации молодёжи, резкое вытеснение индивидуализмом коллективных и общественных интересов - лишь для 1% молодёжи участие в общественной жизни является одной из главных ценностей;
- отсутствие единой системы и согласованности действий по координации работы государственных и негосударственных организаций, занимающихся гражданским и военно-патриотическим воспитанием;
-низкий интерес молодёжи к событиям, происходящим в стране, невысокий уровень избирательной активности молодёжи на выборах - менее 10% от имеющих право голоса;
- падение престижа и привлекательности армии, нежелание подавляющего большинства (80%) молодых людей нести службу в Вооружённых Силах РФ - около 60% допризывников выступают за безусловную отмену воинской обязанности.
Затягивание в решении создавшихся проблем приведёт к ослаблению основ государственности, падению морально-нравственных идеалов, авторитета армии и углублению социальной напряжённости в обществе, особенно среди молодёжи.
Материалы по педагогике:
Оценка рынка электронных средств обучения
Повсеместное распространение компьютерной техники и связанных с ней информационных и телекоммуникационных технологий порождает новые направления информатизации деятельности человека практически в любой сфере общественной жизни. Очевидно, что образование не является исключением. За последние двадцат ...
Понятие текстовой задачи и ее роли в курсе
математики
Решая задачи, учащиеся приобретают новые математические знания, готовятся к практической деятельности. Задачи способствуют развитию их логического мышления. Большое значение имеет решение задач и в воспитании личности учащихся. Поэтому важно, чтобы учитель имел глубокие представления о текстовой за ...
Рисование «Знакомство с дымковскими игрушками
Рисование узоров» (Вариант «Красивая игрушка» - рисование по замыслу») Как мы уже писали выше, не зная истоков народного промысла своего народа трудно заложить в детей любовь к национальной культуре. Программное содержание Познакомить детей с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от расс ...