BriefEducation
Образование: теория и практика » Педагогические условия подготовки старшеклассников к военной службе » Открытость школы как условие подготовки старшеклассников к военной службе

Открытость школы как условие подготовки старшеклассников к военной службе

Страница 2

Детские общественные организации, в свою очередь, вступили в период «конституционного» становления в школе. Возрождаются ранее существовавшие объединения подростков (скаутов, религиозные организации и др.), создаются новые организации, объединения детей вместе со взрослыми (или при их активном участии) самой разнообразной ориентации: культурно-просветительные, экологические, политические и т.п.

В силу существования у детей (начиная с подросткового возраста) объективной потребности в референтной группе, в самовыражении и самоутверждении в сфере сверстников, тяги к «взрослым формам» социального бытия детские объединения будут создаваться и возникать если не в организационных формах, то стихийно, если не позитивно, то негативно. Логично предполагать, что чем меньше будет существовать сознательно направленных детских общественных объединений, тем больше будет возникать стихийных, самоорганизующихся асоциальных объединений.

Хотя и не исключены возможности создания взрослыми асоциальных детских формирований и, наоборот, самоорганизации детских объединений имеющих позитивную направленность, которая выражается в социальной инициативе школьников

Общие черты взаимодействия школы с общественными детскими организациями характерны и для взаимодействия с организациями ориентированными на подготовку юношей к военной службе.

Современная социально-экономическая реальность, вызвавшая смену традиционных устоев жизни, и мировые информационные потоки объективно ослабили связь между формирующейся личностью молодого человека и его пониманием Родины как совокупности географических, исторических, этнических и культурных представлений, закрепленных эмоционально, являющихся ценностной основой гражданского поведения личности. Вместе с тем создание демократического правового государства невозможно как без активного участия молодых граждан в жизни общества и города, так и без защиты его национальных интересов.

В настоящее время можно констатировать следующие тенденции:

-углубление деформации ценностных ориентации молодёжи, резкое вытеснение индивидуализмом коллективных и общественных интересов - лишь для 1% молодёжи участие в общественной жизни является одной из главных ценностей;

- отсутствие единой системы и согласованности действий по координации работы государственных и негосударственных организаций, занимающихся гражданским и военно-патриотическим воспитанием;

-низкий интерес молодёжи к событиям, происходящим в стране, невысокий уровень избирательной активности молодёжи на выборах - менее 10% от имеющих право голоса;

- падение престижа и привлекательности армии, нежелание подавляющего большинства (80%) молодых людей нести службу в Вооружённых Силах РФ - около 60% допризывников выступают за безусловную отмену воинской обязанности.

Затягивание в решении создавшихся проблем приведёт к ослаблению основ государственности, падению морально-нравственных идеалов, авторитета армии и углублению социальной напряжённости в обществе, особенно среди молодёжи.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Воспитание гражданственности и патриотизма как педагогическая основа подготовки старшеклассников к военной службе
В проекте Реформы образования (1997) фиксируется, что благодаря труду учителей «складывается принципиально новая атмосфера, все более полно отвечающая задачам формирования нового поколения в духе ценностей гражданского общества», и подчеркивается ответственность всех уровней управления образованием ...

Основы деятельности классного руководителя
1. В таблице названы признаки коллектива. Охарактеризуйте их Признак Характеристика Общая социально значимая цель единство мотивов; единство ценностных ориентаций; психологическое единство Общая совместная деятельность направлена на достижение общих целей; характер деятельности определяет характер ...

Характеристика детей старшего дошкольного возраста
В старшем дошкольном возрасте (5,5 – 7 лет) отмечается бурное развитие и перестройка в работе всех физиологических систем организма ребенка: нервной, сердечно-сосудистой, эндокринной, опорно-двигательной. Ребенок быстро прибавляет в росте и весе, изменяются пропорции тела. Происходят существенные и ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru