BriefEducation
Образование: теория и практика » Педагогические условия подготовки старшеклассников к военной службе » Открытость школы как условие подготовки старшеклассников к военной службе

Открытость школы как условие подготовки старшеклассников к военной службе

Страница 2

Детские общественные организации, в свою очередь, вступили в период «конституционного» становления в школе. Возрождаются ранее существовавшие объединения подростков (скаутов, религиозные организации и др.), создаются новые организации, объединения детей вместе со взрослыми (или при их активном участии) самой разнообразной ориентации: культурно-просветительные, экологические, политические и т.п.

В силу существования у детей (начиная с подросткового возраста) объективной потребности в референтной группе, в самовыражении и самоутверждении в сфере сверстников, тяги к «взрослым формам» социального бытия детские объединения будут создаваться и возникать если не в организационных формах, то стихийно, если не позитивно, то негативно. Логично предполагать, что чем меньше будет существовать сознательно направленных детских общественных объединений, тем больше будет возникать стихийных, самоорганизующихся асоциальных объединений.

Хотя и не исключены возможности создания взрослыми асоциальных детских формирований и, наоборот, самоорганизации детских объединений имеющих позитивную направленность, которая выражается в социальной инициативе школьников

Общие черты взаимодействия школы с общественными детскими организациями характерны и для взаимодействия с организациями ориентированными на подготовку юношей к военной службе.

Современная социально-экономическая реальность, вызвавшая смену традиционных устоев жизни, и мировые информационные потоки объективно ослабили связь между формирующейся личностью молодого человека и его пониманием Родины как совокупности географических, исторических, этнических и культурных представлений, закрепленных эмоционально, являющихся ценностной основой гражданского поведения личности. Вместе с тем создание демократического правового государства невозможно как без активного участия молодых граждан в жизни общества и города, так и без защиты его национальных интересов.

В настоящее время можно констатировать следующие тенденции:

-углубление деформации ценностных ориентации молодёжи, резкое вытеснение индивидуализмом коллективных и общественных интересов - лишь для 1% молодёжи участие в общественной жизни является одной из главных ценностей;

- отсутствие единой системы и согласованности действий по координации работы государственных и негосударственных организаций, занимающихся гражданским и военно-патриотическим воспитанием;

-низкий интерес молодёжи к событиям, происходящим в стране, невысокий уровень избирательной активности молодёжи на выборах - менее 10% от имеющих право голоса;

- падение престижа и привлекательности армии, нежелание подавляющего большинства (80%) молодых людей нести службу в Вооружённых Силах РФ - около 60% допризывников выступают за безусловную отмену воинской обязанности.

Затягивание в решении создавшихся проблем приведёт к ослаблению основ государственности, падению морально-нравственных идеалов, авторитета армии и углублению социальной напряжённости в обществе, особенно среди молодёжи.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Процесс формирования умения обобщать на уроках математики
Обобщение в математике – это мысленное выделение общих и существенных признаков математических объектов (или способов действий с ними) и объединение их на этой основе в пределах заданной области (темы, раздела, всего учебного материала и т.д.) Необходимо иметь в виду, что обобщения могут быть более ...

Программа формирования эстетических чувств младших школьников с нарушением интеллекта средствами дидактической игры
Целью формирующего этапа эксперимента являлось повышение уровня сформированности эстетических чувств младших школьников с нарушением интеллекта средствами дидактической игры в изобразительной деятельности. Формирующий этап эксперимента проходил на базе специальной (коррекционной) школы-интернатаVII ...

Экскурсия как форма приобщения учащихся к русской культуре
Школьный музей не относится к той категории мест, посещение которого обязательно для человека. Следовательно, задача музея – привлечь внимание учащихся, заинтересовать их. Что требует разработки постоянно новых экскурсий, специфических форм работы с аудиторией . Экскурсии должны быть яркими, интере ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru