BriefEducation
Образование: теория и практика » Педагогические условия подготовки старшеклассников к военной службе » Открытость школы как условие подготовки старшеклассников к военной службе

Открытость школы как условие подготовки старшеклассников к военной службе

Страница 2

Детские общественные организации, в свою очередь, вступили в период «конституционного» становления в школе. Возрождаются ранее существовавшие объединения подростков (скаутов, религиозные организации и др.), создаются новые организации, объединения детей вместе со взрослыми (или при их активном участии) самой разнообразной ориентации: культурно-просветительные, экологические, политические и т.п.

В силу существования у детей (начиная с подросткового возраста) объективной потребности в референтной группе, в самовыражении и самоутверждении в сфере сверстников, тяги к «взрослым формам» социального бытия детские объединения будут создаваться и возникать если не в организационных формах, то стихийно, если не позитивно, то негативно. Логично предполагать, что чем меньше будет существовать сознательно направленных детских общественных объединений, тем больше будет возникать стихийных, самоорганизующихся асоциальных объединений.

Хотя и не исключены возможности создания взрослыми асоциальных детских формирований и, наоборот, самоорганизации детских объединений имеющих позитивную направленность, которая выражается в социальной инициативе школьников

Общие черты взаимодействия школы с общественными детскими организациями характерны и для взаимодействия с организациями ориентированными на подготовку юношей к военной службе.

Современная социально-экономическая реальность, вызвавшая смену традиционных устоев жизни, и мировые информационные потоки объективно ослабили связь между формирующейся личностью молодого человека и его пониманием Родины как совокупности географических, исторических, этнических и культурных представлений, закрепленных эмоционально, являющихся ценностной основой гражданского поведения личности. Вместе с тем создание демократического правового государства невозможно как без активного участия молодых граждан в жизни общества и города, так и без защиты его национальных интересов.

В настоящее время можно констатировать следующие тенденции:

-углубление деформации ценностных ориентации молодёжи, резкое вытеснение индивидуализмом коллективных и общественных интересов - лишь для 1% молодёжи участие в общественной жизни является одной из главных ценностей;

- отсутствие единой системы и согласованности действий по координации работы государственных и негосударственных организаций, занимающихся гражданским и военно-патриотическим воспитанием;

-низкий интерес молодёжи к событиям, происходящим в стране, невысокий уровень избирательной активности молодёжи на выборах - менее 10% от имеющих право голоса;

- падение престижа и привлекательности армии, нежелание подавляющего большинства (80%) молодых людей нести службу в Вооружённых Силах РФ - около 60% допризывников выступают за безусловную отмену воинской обязанности.

Затягивание в решении создавшихся проблем приведёт к ослаблению основ государственности, падению морально-нравственных идеалов, авторитета армии и углублению социальной напряжённости в обществе, особенно среди молодёжи.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Устранение заикания у детей с помощью коррекционно-воспитательных упражнений на занятиях по логопедической ритмике
Учитывая результаты, полученные в процессе экспериментального исследования, мы организовали коррекционную работу, направленную на преодоление выявленных трудностей. Свою работу мы проводили совместно с логопедом, музыкальным руководителем и воспитателем. Одной из задач музыкального руководителя явл ...

Состояние правового образования в школах России
Состояние правосознания населения России на протяжении десятилетий определялось той ролью, которая отводилась праву в общественной жизни страны. В условиях тотального преобладания над правом политических клише россияне вспоминали о законе только, когда оказывались в конфликтных ситуациях или в сфер ...

Определение уровня сформированности словаря старших дошкольников
Для выявления выявление уровня сформированности словаря детей использовался комплексный тестовый метод диагностики речевого развития Ф.Г. Даскаловой. В обследовании приняли участие 15 детей. Обследование лексического развития старших дошкольников проводилось на материале природоведческой лексики и ...

Разделы

© 2018 Copyright www.briefeducation.ru