BriefEducation
Образование: теория и практика » Закономерности воспитания детей дошкольного возраста » Воспитание в младенчестве и первые 18 месяцев

Воспитание в младенчестве и первые 18 месяцев

Страница 3

Очень важно, о чем говорят родители с ребенком. Некоторые склонны ограничивать общение с детьми в возрасте от года до начала школьного обучения преимущественно короткими командами вроде «Пора есть», «Оставь мальчика в покое» или сентенциями типа «Это плохо», «Ты такая грязнуля». Другие родители тратят больше времени на то, чтобы стать посредниками между детьми и огромным миром, сложным и порой сбивающим с толку. Они указывают на людей, животных и предметы, называют их, рассказывают о них. Такое посредничество взрослого способствует развитию речи и понимания у ребенка.

Период от двух до шести лет можно также назвать возрастом игры. Швейцарский психолог Ж.Пиаже (1896–1980) обратил внимание на то, что первые детские игры включают чувственно-двигательное удовольствие и исследовательскую деятельность. Удовольствие нетрудно заметить, когда ребенок играет с мягкими предметами, бегает и прыгает, повторяет одну и ту же игру типа «ладушек» или вместе с родителями произносит смешные звуки и стишки. Затем наступает важный период игры воображения, или «символической игры», как ее называет Пиаже. Немного позже приходят «игры по правилам», начиная с пряток и кончая азартными играми в «фантики» на улице или настольными играми вроде шахмат или «монополии» дома.

Для развития способности воображать себя в разных ролях и сопереживать другому, для расширения словаря ребенка и умения рассказывать крайне важен также период ролевой игры. По-видимому, благодаря ролевой игре ребенок скорее начинает понимать, что другие могут думать иначе, чем он. Там, где родители поощряют ролевые игры, раньше формируются способности к игре, требующей воображения.

В последние полвека к задачам охраны детства прибавился и контроль за тем, что дети смотрят по телевизору. Всепроникающее телевидение, образы которого непонятны дошкольнику, но привлекают его цветом, звуками и музыкой, может оказывать значительное воздействие на ребенка. Как показали исследования, у детей, часами сидящих перед телевизором, медленнее формируются способность думать и воображение. Постоянный просмотр передач, содержащих сцены насилия, а также быстро разворачивающееся действие и перерывы на рекламу делают детей пугливее, беспокойнее или агрессивнее. Родителям следует ограничивать время, которое дошкольник проводит перед экраном, и выбирать соответствующие его возрасту программы.

Воспитание детей – особая функция взрослых, которые берут на себя ответственность за физическую безопасность и развитие детей, а также их социализацию от младенчества до юности.

По мнению большинства ученых, термин родитель относится к любому взрослому, ухаживающему за ребенком, независимо от степени родства. Мы привыкли думать о воспитании детей как о процессе внутри «ядерной» семьи, состоящей из биологических родителей и их потомства, иногда с добавлением дедушек и бабушек, дядей и тетей. Однако такая структура семьи не является универсальной (она редка и у животных). Разумеется, забота о ребенке – дело прежде всего биологических родителей, но многие воспитательные функции выполняют также люди, не связанные с ребенком биологическим родством, в том числе и педагоги в садике, школе и пр.

Тем не менее, кто бы ни занимался воспитанием ребенка, данный процесс имеет свои закономерности, которые и были рассмотрены в данной работе.

Страницы: 1 2 3 

Материалы по педагогике:

Проблемы правового образования в современной школе
Целью правового образования является формирование правовой культуры школьников. Н.И. Элиасберг считает, что "компонентами правовой культуры являются: систематизированные научные знания о праве, законодательстве Российской Федерации, о реально существующем в обществе правопорядке, мерах его укр ...

Непрерывное образование
Сектор непрерывного образования начал бурно развиваться во Франции в 1960–1970-е гг. Базовыми нормативными актами, определившими статус и организацию непрерывного образования, стали закон Фора 1968 г., закон Делора 1971 г., закон Савари 1984 г., закон от 20 июля 1992 г., декреты от 23 августа 1985 ...

Теоритические парадигмы исследований здоровья
Исследование проблем общественного здоровья ведется в современных странах включая Россию по следующим направлениям: скриннинговые исследования, изучающие влияние образа жизни на здоровье ;исследования факторов риска; исследование самосохранительного поведения. Коротко рассмотрим их результаты: Совр ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru