BriefEducation
Образование: теория и практика » Использование коррекционно-воспитательных упражнений на занятиях по логопедической ритмике с детьми, страдающими заиканием » Организация работы с детьми школьного возраста по преодолению заикания

Организация работы с детьми школьного возраста по преодолению заикания

Страница 2

База эксперимента – специальная коррекционная школа – интернат 8 вида для умственно отсталых детей № 37.

В эксперименте принял участие один ребенок, страдающий заиканием. Нами были использованы следующие методы диагностики: беседы, наблюдения: в повседневной жизни, на занятиях и прогулке.

Результаты проведенного обследования представлены в таблице 2.

Таблица 2

Результаты обследования

И.Ф. ребенка

критерии

итого

действенный

эмоционально-чувственный

показатели

Сережа Т.

С

С

С

С

Анализ результатов обследования дал возможность определить уровень тяжести заикания – средний.

Сережа может выполнять только 2 действия в определенной последовательности. При переключении с одного движения на другое он теряется или переключается с очень длительным обдумыванием. Он предпочитает общение только со знакомыми людьми, в противном случае отказывается от общения. Присутствие группы людей или ответственное выступление ухудшают речь ребенка. У мальчика наблюдается волнение по поводу произнесения трудных слов, неуверенность в своих силах, а речевые неудачи сопровождаются общей скованностью, большим количеством запинок. Речь Сережи ситуативная, темп несколько замедлен, не соблюдает пунктуацию.

Из полученных данных результатов видно, что с данным ребенком требуется коррекционная работа, направленная на снижение уровня заикания.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Специфика метода фокальных объектов
Метод фокальных объектов – метод поиска новых идей путем присоединения к исходному объекту свойств или признаков случайных объектов. Применяется при поиске новых модификаций известных устройств и способов, в частности ТНП, создании рекламы товаров, а также для тренировки воображения. Другие названи ...

Методы изучения семьи ученика
Наблюдение. Учитель наблюдает за родителями во время посещения семьи, на классном собрании, в коллективных делах. Наблюдение за детьми может дать дополнительный материал для характеристики семьи. Например, учитель заметил, что ученик сторонится коллективных дел, не ходит с ребятами на мероприятия, ...

Основные задачи физкультурно-оздоровительных мероприятий в режимеучебного дня
Рассматриваемая цель конкретизируется задачами, которые, являясь как бы отдельными слагаемыми цели, выражают её применительно к разделам многогранного процесса воспитания, этапом возрастного развития воспитываемых, уровню их подготовленности, конкретным условиям достижения намеченных результатов. К ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru