BriefEducation
Образование: теория и практика » Использование коррекционно-воспитательных упражнений на занятиях по логопедической ритмике с детьми, страдающими заиканием » Использование коррекционно-воспитательных упражнений на занятиях по логопедической ритмики

Использование коррекционно-воспитательных упражнений на занятиях по логопедической ритмики

Страница 2

3.Повторяемость заданий.

Например, воспитание смены движений, которые сопровождаются музыкальным произведением двух – трехчастной формы, осуществляется в течение всего логопедического курса (при этом используется разный музыкальный репертуар).

4.Небольшой объем движений, речевого и музыкального материала.

5.Логоритмическое воспитание должно осуществляться в соответствие с содержанием этапов логопедической работы.

Примерное занятие с заикающимися детьми, направленное на тренировку речи и других психических функций, может иметь такую схему:

1) вводные упражнения: различные виды ходьбы в колонне для воспитания ориентировки в пространстве, в коллективе, умения планировать движения, ходить в определенном темпе;

2) распевание: для воспитания речевого дыхания, напевности, автоматизации звуков в ударных слогах, сочетания пения с тактированием, координации пения с движениями рук;

3) пение: для автоматизации звуков, воспитания координации пения с ходьбой, с маршировкой на месте; для развития ритмического слуха, слухового внимания, памяти, понимания характера музыки;

4) упражнения на воспитание произвольного внимания (специальное стимулирование воспитания, быстрая и точная реакция на зрительные раздражители, развитие волевой сферы заикающегося);

5) упражнения на воспитание координации напевной речи с различными движениями для выработки произвольного управления своими мышцами;

6) слушание музыки с последующими упражнениями для развития музыкальной памяти;

7) игра-драматизация для воспитания яркой образности, эмоциональности;

8) заключительное упражнение (спокойная ходьба в колонне).

В отличие от работ Г.А. Волковой, трактующих схему логопедических занятий с заикающимися, в исследованиях В.А. Гринер и Ю.А. Флоренского предлагаются следующие разделы логопедической работы с заикающимися.

I. Воспитание медленного темпа и плавных движений.

II. Связь речи с движением и музыкальным ритмом.

III. Связь движения и речи с характером ритма.

IV. Практика наступательности, решительности, смелости, в двигательно – речевых заданиях.

По сравнению с В.А. Гринер и Ю.А. Флоренским, Н.А. Тугова разделяет логоритмическую работу на кварталы. В кварталах представлены упражнения по возрастающей сложности. В первом и втором кварталах используются упражнения, развивающие четкую реакцию на сигнал. В третьем и четвертом кварталах упражнения, развивающие четкую реакцию на сигнал, усложняются: увеличивается количество сигналов, движения каждый раз заменяются новыми.

Таким образом, мы, видим, что занятия по развитию у заикающихся детей голоса и правильного речевого дыхания очень необходимы и полезны, так как дети часто боятся звука собственного голоса, говорят тихо неуверенно и это усиливает дефект, а именно логоритмические занятия с включением коррекционно-воспитательных помогают его исправить.

Заикание – это сложное и, тяжелое и длительное протекающее речевое нарушение. И, чтобы искоренить этот речевой дефект требуются значительные усилия как самого заикающегося, так и всех специалистов, работающих с ним.

Мы рассмотрели виды и причины возникновения заикания и убедились, что причины могут быть самые различные, поэтому взрослым необходимо очень внимательно относиться к детям, так как они сами могут стать причиной возникновения данного дефекта.

Многие авторы отмечают, преодоление заикания возможно при комплексном подходе с обязательным включением логопедической ритмики, которая представляет собой систему коррекционно-воспитательных упражнений, проводимых с музыкальным сопровождением и согласованных с речью детей. Все это положительно влияет на эмоциональное состояние и поведение и имеет серьезное значение для перевоспитания личности ребенка, для тренировки и коррегирования как общей, так и речевой моторики.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Профилактика травматизма как основное направление техники безопасности на уроках физической культуры
Профилактика детского травматизма – одна из важнейших задач современного общества. Работа по профилактике травматизма, заболеваний и несчастных случаев при занятиях физической культурой является одной из важнейших задач преподавателей, директоров школ. Однако множество случаев нарушений организацио ...

Методы педагогического исследования
Под исследованием в области педагогики понимается процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях образования, его структуре и механизмах, содержании, принципах и технологиях. Педагогические исследования подразделяются на фундаментальные, прикладны ...

База исходных данных, необходимых для расчета предельного времени выполнения домашнего задания учащимися общеобразовательного учреждения
1. Учебный план школы. Нормы максимально допустимой нагрузки школьников регламентированы Санитарными правилами и нормами СанПин 2.4.2. - 576 - 96. Максимально допустимое количество часов в неделю при разной ее продолжительности Классы Максимально допустимая недельная нагрузка в часах при 6-дневной ...

© 2021 Copyright www.briefeducation.ru