BriefEducation
Образование: теория и практика » Проект электронного практикума » Оценка рынка электронных средств обучения

Оценка рынка электронных средств обучения

Страница 4

Можно выделить наиболее распространенные типы компьютерных средств, используемых в обучении.

Презентации – наиболее распространенный вид представления демонстрационных материалов. Для презентаций используются такие программные средства как PowerPoint или Open Impress, Flash, SVG. Фактически презентации являются электронными диафильмами, но, в отличие от обычных диафильмов, могут включать в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты, элементы интерактивности. Эти компьютерные средства обучения особенно интересны тем, что создать их может любой учитель, имеющий доступ к персональному компьютеру, причем с минимальными затратами времени на освоение средств создания презентаций. Кроме того, презентации активно используются и для представления ученических проектов.

Электронные энциклопедии объединяют функции демонстрационных и справочных материалов и, в соответствии со своим названием, являются электронным аналогом обычных справочно-информационных изданий, таких, как энциклопедии, словари, справочники. Для создания таких энциклопедий обычно используются гипертекстовые системы и языки гипертекстовой разметки, например HTML, XML, SGML. В отличие от своих бумажных аналогов, гипертекстовые энциклопедии обладают рядом дополнительных свойств и возможностей:

обычно поддерживают удобную систему поиска по ключевым словам и понятиям;

имеют удобную систему навигации на основе гиперссылок;

могут включать в себя аудио- и видеофрагменты.

Дидактические материалы (сборники задач, диктантов, упражнений, примеров, рефератов и сочинений), представленные в электронном виде (обычно в виде простого набора текстовых файлов, в форматах rtf, doc, txt) и объединенные в некую логическую структуру средствами гипертекста. Также к дидактическим материалам можно отнести программы-тренажеры, например, для решения математических задач или для заучивания иностранных слов.

Программы системы контроля знаний, такие, как опросники и тесты. Позволяют быстро, удобно, беспристрастно и автоматизировано обработать полученные результаты. Опросники и тесты могут легко создать учителя или методисты с помощью специальных программ – конструкторов тестов.

Электронные учебники и электронные учебные курсы объединяют в единый программный комплекс все или несколько вышеописанных типов обучающих программ. Например, обучаемому сначала предлагается просмотреть обучающий курс (презентация); на следующем этапе он может поставить виртуальный эксперимент на основе знаний, полученных при просмотре обучающего курса (система виртуального эксперимента), часто на этом этапе обучаемому доступен также электронный справочник и / или энциклопедия по изучаемому курсу; а в завершение он должен ответить на набор вопросов и, возможно, решить несколько задач (программные системы контроля знаний). После удачного прохождения всех этапов обучаемому предлагается следующая тема из этого курса.

Страницы: 1 2 3 4 

Материалы по педагогике:

Результаты работы по обогащению словаря детей старшего дошкольного возраста
В задания была включена дополнительно лексика из букварей. Анализ данных позволяет сделать выводы о качественных изменениях в лексическом развитии детей: при объяснении значений слов чаще стали давать определения близкие к словарным, количество определений по несущественным признакам уменьшилось; д ...

Организация и этапы опытно-экспериментальной работы
В исследовании принимали участие учащиеся двух 11-х классов МОУ СОШ № г. Кувандыка Оренбургской области, в количестве 37-ми человек, возрастной состав учащихся, в среднем, составил 16-17 лет. Учащиеся 11 «А» класса (в количестве 18-ти человек, из них 10 девочек и 8 мальчиков) являлись контрольной г ...

Коррекционно-развивающая работа с учащимися 3 класса с особыми образовательными потребностями
Природа всегда была добрым другом человека, она давала ему одежду, пищу и кров. Красота ее вдохновляла поэтов, художников на создание величайших произведений. Умение видеть и чувствовать красоту родной природы — большое счастье. Развивать это умение у детей нужно как можно раньше, так как чувства п ...

Разделы

© 2018 Copyright www.briefeducation.ru