BriefEducation
Образование: теория и практика » Информатизация образования » Состав учебно-методических комплексов

Состав учебно-методических комплексов

Страница 2

• подборка задач;

• примеры решения типовых задач;

• методические указания по решению задач;

• консультации преподавателя;

• справочная информация;

• средства решения задач (компьютерные модели, средства проведения инженерных расчетов).

Разница проведения практических занятий при очном и дистанционном видах обучения определяется организацией взаимодействия между обучаемым и преподавателем, а также степенью взаимодействия между обучаемыми. В очном образовании преподаватель может управлять ходом решения задач в реальном времени, направляя обучаемых, комментируя и объясняя типичные ошибки. Взаимодействие между обучаемыми позволяет быстрее находить решения, кроме того, обучаемые получают опыт совместной работы. В заочном образовании, обучаемый получает комплект, состоящий из задачника, задания, методических указаний, примеров решения задач, справочных материалов. Участие преподавателя сводится к проверке полученных по почте решений. Дистанционный вариант проведения практических занятий отличается от заочного возможностью оперативного общения между обучаемым и преподавателем, а также между обучаемыми. Поддержка выполнения типовых расчетов и курсового проектирования похожа на практические занятия, но связана с доставкой больших объемов информационных и справочных материалов обучаемому, а также необходимостью индивидуального взаимодействия с преподавателем для получения консультаций. Здесь при обсуждении взаимодействия обучаемых с преподавателями перечислим просто реализуемые способы общения между преподавателем и обучаемыми в заочном и дистанционном формах обучения:

• общение по электронной почте — этот способ общения является предпочтительным, позволяя его участникам читать и подготавливать сообщения в удобное для них время;

• общение через web-форумы, организуемые на web-серверах учебного заведения, либо средствами ЭУМК — эти средства легко позволяют организовать групповое общение;

• общение с помощью служб мгновенных сообщений и чатов;

• видеоконференции, такой вид общения в настоящее время практически неприемлем для учебных заведений по техническим и экономическим показателям, он возможен для корпораций, обладающих собственными магистральными сетями.

Общение между преподавателем и обучаемым осуществляется с помощью электронной почты, форумов и служб мгновенных сообщений, в ряде случаев при необходимости получения обучаемыми больших объемов данных на CD-ROM целесообразна их пересылка по обычной почте. Учебные ресурсы объемом не более 10 Мб могут быть загружены либо с web - либо ftp-серверов. Первые два способа общения являются асинхронными и не требуют присутствия сторон в определенное время и в определенном месте. В свою очередь, общение между преподавателем и обучаемыми требует определенной системы документооборота и внутренних регламентов, определяющих процедуры регистрации, хранения переписки, а также время реакции на сообщение. Службы мгновенных сообщений и чаты являются синхронными видами общения и требуют оперативного взаимодействия, а следовательно, жесткого расписания проведения консультаций. Взаимодействие с администрацией имеет характер напоминаний, различных извещений, требующих гарантированной доставки, например извещений об оплате учебных материалов. Общение между администрацией и обучаемыми должно в обязательном порядке фиксироваться в системе документооборота и осуществляться с помощью рассылки сообщений по электронной почте с помощью списков рассылки и публикации объявлений на портале учебного заведения. Средства взаимодействия между преподавателем и обучаемыми могут быть вынесены из состава ЭУМК и поддерживаться на уровне учебного заведения, например электронную почту, форумы, чаты целесообразно совместно использовать ЭУМК по нескольким дисциплинам. Отдельные компоненты ЭУМК, технологии их создания подробно рассматриваются в отдельных главах книги, но несколько слов необходимо сказать о средствах управления ЭУМК. Основным их назначением является индивидуализация представления ЭУМК для конкретного обучаемого и фиксация действий пользователя, включая выставление и хранение оценок. Например, если обучаемый может быть допущен к выполнению лабораторной работы только после сдачи коллоквиума, то у преподавателя должны быть средства, предотвращающие доступ данного обучаемого к лабораторным стендам до сдачи коллоквиума. В ЭУМК должны присутствовать средства распределения индивидуальных заданий для выполнения лабораторных работ. Желательно, чтобы среди средств управления ЭУМК присутствовал инструмент, позволяющий формировать индивидуальные планы изучения дисциплины обучаемыми, включая разделы учебника, лабораторные работы, практические занятия.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Иркутский Государственный Университет Путей Cообщения
Рождение ИрГУПСа можно отнести к 1932 году, когда в стране открывается большая группа вузов и среди них: Восточно-Сибирский институт инженеров транспорта с подготовкой по двум специальностям: путейцы и паровозники. Располагался институт на станции Иннокентьевская (ныне Иркутск-Сортировочный). Молод ...

Отражение чувств через игру
При переживании сильных эмоций и нехватке времени детское недовольство, подавленность, гнев и другие чувства могут возбуждаться по поводу событий, которые взрослым кажутся пустяками. Бывает, что взрослый уверен, что эмоциональный всплеск быстро пройдет и не станет долгосрочной проблемой. Однако, ес ...

Мастерские и кружки по интересам
Опираясь на идею воспитания русского национального духовного характера, понимая её актуальность, школа на первое место ставит задачу сбережения духовного, физического здоровья детей – будущего нации. В схеме воспитания национального духовного характера особое место занимает дополнительное образован ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru