Бактериям свойственно спорообразование. Споры возникают, когда ощущается недостаток питательных веществ или когда в среде накапливаются продукты обмена. При спорообразовании отшнуровывается часть цитоплазмы с хромосомой и окружена мембраной. Споры бактерий очень устойчивы. В сухом состоянии они сохраняют жизнеспособность многие сотни и даже тысячи лет.
3. Способы передвижения.
· Жгутики – органоиды движения.
· «Реактивный» способ – выбрасывая слизь.
· Пассивное передвижение.
4. Способы питания.
ü Гетеротрофы. (Сапротрофы, паразиты или патогенные бактерии). Некоторые колониальные бактерии, клетки которых соединены мостиками, образуют своеобразные нитчатые структуры в виде ловчих сетей.
ü Автотрофы. (Хемосинтетики и фотосинтетики)
5. Способы дыхания.
ü Аэробы.
ü Анаэробы.
ü Смешанное дыхание.
6. Распространение бактерий.
В целом прокариоты обитают практически везде: в воде, почве, воздухе, в пищеварительных трактах животных и др. многовековые ледники Антарктиды, вечная мерзлота Чукотки, кипящие гидротермальные источники, глубочайшие впадины Мирового океана и даже воды охлаждающих контуров ядерных ректоров заселены этими организмами.
Они довольно быстро приспосабливаются к неблагоприятным условиям существования. Так психрофилы способны размножаться даже во льдах Антарктиды. Термофилы могут развиваться при температуре 80–100 градусов.
IV. Домашнее задание.
V. Закрепление.
Зарисуйте вместе с соответствующими обозначениями строение бактериальной клетки и формы бактерий. ( При недостатке времени на уроке данное задание может быть предложено в качестве домашнего).
Материалы по педагогике:
Иркутский государственный лингвистический университет
Один из четырех лингвистических вузов России - Иркутский государственный педагогический институт иностранных языков - появился в Иркутске в 1948 году. Он разместился в четырехэтажном корпусе, рассчитанном на организацию учебных занятий для 600-700 человек. Они учились на имевшихся тогда двух факуль ...
Анализ притчи для детей «Что можно сделать добротой и лаской»
Есть одна притча, как заспорили между собой Солнце и Ветер о том, кто из них сильнее. Спор спором, а все же решили они помериться силами на деле. В это самое время по большой дороге ехал верхом одинокий путник. Сердитый северный Ветер стал хвалиться: «Вот налечу я на него и мигом сорву дорожный пла ...
Характеристика отдельных методов обучения
Одним из основных методов обучения в специальной школе является рассказ - форма изложения учебного материала, представляющая собой словесное описание событий, фактов, процессов, явлений в природе и обществе, в жизни отдельного человека или группы людей. В рассказе сообщаются сведения о научных откр ...