BriefEducation
Образование: теория и практика » Развитие волевого поведения детей дошкольного возраста » Методы развития волевого поведения детей дошкольного возраста

Методы развития волевого поведения детей дошкольного возраста

Страница 4

Большая роль в развитии воли принадлежит физическому воспитанию, так как, с одной стороны, люди бывают безвольными в связи с отсутствием у них достаточного запаса сил к преодолению препятствий, а с другой – физические упражнения, соревнование с другими учат преодолевать трудности, позволяют выработать навыки их преодоления. Не менее важна в развитии воли и игровая деятельность. Подвижные, развивающие смекалку игры производят сдвиги не только в умственном и эмоциональном развитии ребенка, но и в выработке или преобразовании его воли. Правила игры и устойчивые действия развивают такие волевые черты, как выдержка, умение преодолевать свое нежелание действовать, умение считаться с намерениями партнера по игре, ловкость, находчивость и быстрота ориентации в обстановке, решительность в действиях.

Таким образом, развитие волевых качеств ребенка – дошкольника происходит при соблюдении ряда условий:

1. Соблюдение твердого режима дня.

2. Воспитание самостоятельности ребенка.

3. Сознательная дисциплина ребенка.

4. Правильно организованная игровая деятельность.

5. Достаточное физическое воспитание.

6. Личный положительный пример взрослых.

7. Систематическое преодоление трудностей в повседневной жизни.

8. Участие в жизни коллектива.

9. Воспитание средствами художественной литературы и кино.

Учитывая вышесказанное, возникает необходимость поиска оптимального пути для развития волевого поведения детей дошкольного возраста или выбор метода. Для решения этой задачи необходимо классифицировать методы, которые условно можно разделить на три группы:

I. Методы формирования сознания личности.

1. Рассказ.

2. Объяснение.

3. Разъяснение.

4. Пример.

5. Этическая беседа.

II. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения.

1. Упражнение.

2. Приучение.

3. Педагогическое требование.

4. Общественное мнение.

5. Поручение.

6. Воспитывающая ситуация.

III. Методы стимулирования поведения и деятельности.

1. Соревнование.

2. Поощрение.

3. Наказание.

4. Создание ситуации успеха.

Страницы: 1 2 3 4 

Материалы по педагогике:

Методика оценки эффективности воздействия выполнения домашнего задания по физкультуре на развитие ребенка
Первоначально было проведено знакомство со специальной литературой для приобретения информации о том, какое воздействие оказывает школа в целом, школьная нагрузка, режим школьника на здоровье подростка. Для оценки состояния здоровья учащихся и выявления факторов, влияющих на него в нашей школе, был ...

Структура системы образования Франции
Система образования Франции традиционно делится на три ступени, разделенные на циклы. Первая ступень представлена доначальным и начальным образованием, которое дети получают в школах двух типов: в материнской школе (école maternelles) и в начальной школе (école primaire). Особенностью ...

Экскурсия как форма приобщения учащихся к русской культуре
Школьный музей не относится к той категории мест, посещение которого обязательно для человека. Следовательно, задача музея – привлечь внимание учащихся, заинтересовать их. Что требует разработки постоянно новых экскурсий, специфических форм работы с аудиторией . Экскурсии должны быть яркими, интере ...

Разделы

© 2022 Copyright www.briefeducation.ru