BriefEducation
Образование: теория и практика » Организация процесса повторения в курсе геометрии 7-9 классов » Классификация повторения в зависимости от содержания повторяемого материала

Классификация повторения в зависимости от содержания повторяемого материала

Страница 2

При обобщающем повторении темы «Многоугольники» происходит сопоставление понятий треугольник, параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция, выясняются связи между ними. Эти понятия включаются в новые отношения, учащиеся устанавливают иерархию понятий. Результатом обобщения может служить схема, изображенная на рис. 2.

Методы работы с таблицами и схемами различны: учитель проводит беседу, выразив ее результаты в виде схемы; знакомит учащихся с планом беседы, а затем по этому плану проводит ее; знакомит учащихся со схемой, по которой они самостоятельно проводят обобщение, предлагает учащимся самостоятельно обобщить материал и выразить результаты в виде схемы.

Рассмотрев эту схему с учащимися, учитель предлагает серию вопросов:

Как определить ромб через четырехугольник, квадрат через четырехугольник, квадрат через ромб?

Можно ли определить ромб через прямоугольник?

Что является пересечением множества всех прямоугольников и множества всех ромбов?

Методика организации работы учащихся по данной теме может быть и другой. Например, учитель может лишь определить цель работы и указать основные вопросы, на которые учащиеся должны найти ответы; определить не только цель работы и перечень вопросов, но и раскрыть этапы и методику работы над этими вопросами.

При обобщающем повторении на уровне теорий дается определенная трактовка изученным понятиям с позиции тех или иных фундаментальных теорий, входящих в содержание математических курсов, при этом строится единая, общая форма многообразия частных фактов, явлений понятий. Значительное внимание уделяется происхождению понятий. Школьники устанавливают общие закономерности, причинно-следственные отношения, обобщают и конкретизируют материал, применяют общие положения к конкретным фактам. Материал, выносимый на обобщающее повторение на уровне теорий, должен представлять собой логическую систему, вопросы которой объединены той или иной фундаментальной теорией.

Обобщающее повторение на уровне теорий освещает полученные знания не только в плане внутрипредметных, но и межпредметных связей, так как многие понятия различных учебных предметов получают единую трактовку с позиций одной какой-либо теории.

Например, при повторении темы «Векторы» основное внимание следует уделить векторному методу решения задач. Сначала необходимо повторить основные теоретические факты: коллинеарность и равенство векторов, сложение, вычитание и умножение вектора на число. Основное время урока следует отвести для решения задач, показывающих применение векторов при доказательстве и решении задач.

Повторение можно организовать в ходе решения задач:

На стороне BC треугольника отмечена точка N так, что . Выразите вектор через векторы и .

Три точки A, B и C расположены так, что . Докажите, что для любой точки O справедливо равенство .

Доказать для того, чтобы C было серединой отрезка AB необходимо и достаточно выполнение векторного равенства .

Докажите, что отрезок, соединяющий середины диагоналей трапеции, параллелен ее основаниям и равен полуразности оснований.

Докажите, что отрезки, соединяющие середины противоположных сторон произвольного четырехугольника, точкой пересечения делятся пополам.

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Специфика работы над грамматическим материалом на уроках на старшей ступени обучения
Еще один важный вопрос, связанный с уроком на старшей ступени. Он касается специфики работы над грамматическим материалом рецептивного плана. Если в восьмом и девятом классах учащиеся проходят новый для них грамматический материал, то в десятом классе систематизируется пройденное ранее. Поэтому цел ...

Особенности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования
Профессиональная направленность образовательной подготовки в учреждениях начального профессионального образования оказывает на воспитательный процесс самое непосредственное влияние, поэтому при изучении условии формирования культурно-нравственных ценностей в этих учреждениях необходимо учитывать ег ...

Анализ программ и учебно-методических пособий по исследуемой теме
Развитие родной речи детей, овладение богатством родного языка составляет один из основных элементов формирования личности, освоения выработанных ценностей национальной культуры. Они тесно связаны с умственным, нравственным, эстетическим развитием, являются приоритетным направлением в языковом восп ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru