BriefEducation
Образование: теория и практика » Организация процесса повторения в курсе геометрии 7-9 классов » Требования к организации повторения

Требования к организации повторения

Страница 2

Для успешности повторения необходимо соблюдать следующие условия:

Повторять надо в течение всего учебного года, т. е. чтобы повторение не было работой от случая к случаю, чтобы повторение входило органической частью в саму методику изучения математики.

Должна быть четкая целеустремленность в работе, сознательное отношение учащихся к повторению, осознание ими задач и результатов, которых они должны добиться при повторении.

Тщательно отбирать материал и продумывать планирование его при повторении.

Стимулировать самостоятельность и активность в процессе повторения, что достигается разнообразием форм и. методов повторения.

Правильно дозировать и распределять материал повторения во времени.

Соблюдать установку: «Учить, чтобы усвоить и запомнить».

Без целевой установки даже многократное повторение может не дать желаемого результата.

Органически связывать и продумывать сочетание отдельных видов повторения. Основные виды повторения должны дополнять друг друга, представлять стройную систему педагогически целесообразного повторения.

Работа на уроках повторения и на уроках первичного усвоения различна. Это объясняется своеобразием работы ученика по усвоению нового материала от работы при повторении пройденного, усвоенного уже однажды. Повторением, которое должно помочь учителю в приведении в систему знаний и умений учащихся, мы должны:

устранить недочеты в знаниях учащихся;

углубить и расширить знания учащихся по данному вопросу;

предупредить забывание основного содержания материала;

воспроизвести ранее пройденный материал на более высокой ступени в новых связях и комбинациях;

обобщить, систематизировать и окончательно закрепить наиболее существенное из учебного материала.

При повторении математики значительную часть времени приходится уделять теории, так как у учащихся возникает много вопросов, требующих более полного и глубокого освещения.

Уроки повторения должны быть продуманы как с точки зрения содержания, так и организации их. Постановка самих вопросов и разбор упражнений по своей форме и характеру должны заставлять несколько по-иному осмысливать прежний материал.

Различные виды повторения тесно взаимодействуют; от своевременного и успешного проведения одного из видов повторения, например тематического или текущего, зависит продолжительность и успешность повторения другого вида — заключительного повторения или повторения в конце учебного года. Перейдем к краткой характеристике видов повторения.

§2 Виды повторения.

В существующей методической литературе, в той или иной мере систематизирующей вопросы повторения школьного курса математики, встречается различная терминология при классификации видов повторения.

Наиболее часто встречается следующая классификация видов повторения:

Повторение в начале учебного года.

Текущее повторение всего, ранее пройденного:

повторение пройденного в связи с изучением нового материала (сопутствующее повторение);

повторение пройденного вне связи с новым материалом.

Тематическое повторение (обобщающее и систематизирующее повторение законченных тем и разделов программы).

Заключительное повторение (организуемое при окончании прохождения большого раздела программы или в конце учебного года).

Охарактеризуем более подробно каждый и выделенных видов.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Протокол оценки расписания уроков в классе
Биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10 -12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма. Начиная с 12 ч. работоспособность учащихся понемногу пада ...

Концепции использовании технологий стерео визуализаций в преподавании физики
В отношении средств создания объемных изображений была использован общий подход к использованию новых возможностей мультимедиа, информационных и телекоммуникационных в образовании, сформулированный еще в 1999 году и состоящий в признании целесообразности применения новых технологий лишь в тех случа ...

Исследование по выявлению проблем профессионального становления студентов из числа детей-сирот
Исследование проводилось на базе Поморского государственного университета им. М.В. Ломоносова, факультета педагогики начального образования и социальной педагогики в марте-апреле 2011 года. Основан в 1932 г. В структуре университета 21 факультет, 66 кафедр, 27 научных центров и лабораторий; филиалы ...

© 2021 Copyright www.briefeducation.ru