BriefEducation
Образование: теория и практика » Духовно-нравственное воспитание современной молодежи » Роль церкви в воспитании молодежи

Роль церкви в воспитании молодежи

Многие затрагивая подобную проблему говорят о том что когда-то раньше было лучше, потому - что люди были добрее, воспитаннее и духовно богаче. Если придерживаться этой точки зрения, то можно сказать, что чем дальше человечество уходит от Бога к цивилизации, тем скуднее становится его душа и развратнее мировоззрение. Киселев изложил это так :-“Он “упростил” свою жизнь жилищным комфортом, обилием продовольствия, возможностями современной техники .За все пришлось платить. Приобретая - утрачивать. Утеряны живительная связь с природой и естественные чувства сопричастности, слитности с «нерукотворным» миром, вызывающим восхищение и поклонение гармонии, величию и красоте.”2 К чему же мы придем такими темпами в итоге? Наверное к власти машин в прямом и переносном смысле, потому - что человек утративший способность сочувствовать сопереживать проявлять искренние человеческие эмоции автоматически перестает быть человеком и становится просто бездушным роботом выполняющим запрограммированный объем работы. Может уже пришло время вернуться к Богу услышать Его и жить по законам Его? Церковь должна направлять человечество и молодежь на путь истины, добра и правды. Это ее основная и великая миссия.

Факт крещении Руси в 988 году явился судьбоносным для формирования всей Российской культуры, мировоззрения, традиций и отношения к миру к себе к Богу. А ведь : ”Воспитание – это всегда воспитание ценностей, воспитания отношения человека к миру к себе, к другим, к Богу”. Значит Русский народ уже более 1100 лет воспитывается в духе православной веры. В истории Российской духовной нравственности лежит мощнейший фундамент – церковь. Опора на устоявшиеся традиции которые способствуют укреплению и единению страны – основа духовно–нравственного воспитания.“Дж. Гасфилд, сорок лет назад заинтересовавшись проблемой “японского чуда”, показал, что опора на устоявшиеся, традиционные ценности цементирует страну, придает ее силы и отнюдь не мешает использовать новые достижения, которые прямо с ценностями не связаны.” На основании всего выше сказанного я считаю, что воспитание педагогическое обязательно должно опираться на Православие. Ушинский считал нехристианскую педагогику вещью немыслимой, безголовым уродом.

В истории развития России и христианства не раз наблюдались попытки свернуть с пути истины, предать забвению русские православные ценности. И поставить на первый план ценности запада. Однако ни одна из этих попыток не увенчалась успехом. Почему? Вероятнее всего потому что европейцы индивидуалисты которые стремятся развить предприимчивость, расчетливость и т.д., а Русские люди коллективисты которые способны думать и о других а не только о себе.

Социалистический строй отвергал православие, но социалистические ценности и образ нового человека, по сути являются воплощением идей записанных в Новом Завете. Следовательно социалистический строй продолжал укреплять и совершенствовать мировоззрение духовно богатых верующих людей, что способствовало развитию в советских людях таких качеств как порядочность, честность, открытость, доброта. К сожалению эти качества в современной России редчайшее явление. И это как раз последствия периода “лихих девяностых”.

Однако использовать веру только как инструмент воспитания неправильно. Вера это прежде всего состояние души, а не способ запихать в человека как можно больше норм и правил подкрепляемых запугиванием расплаты на том свете.

Материалы по педагогике:

Педагогическая профессия как социальный институт
Оценивая педагогическую профессию как социальный институт, целесообразно сформулировать четыре основные идеи его развития в России: социальная функциональность (педагогическая профессия - обучающиеся); конкурентоспособность (педагогическая профессия - другие профессии); демократизация (педагогическ ...

Технологии инновационной деятельности: педагогический коллектив
В педагогической науке в настоящее время определены характеристики педагогического коллектива, определяющие успешность его деятельности, особенно в условиях модернизации школы. Разработаны методики, позволяющие определить уровень его развития. Однако, для повышения качества инновационной деятельнос ...

Преподаватели французской системы образования
Становление системы подготовки преподавателей начальной и средней школ связано с законом Гизо 1833 г., который организовал в каждом департаменте нормальную школу (écoles normales). Эти школы просуществовали до 1991 г. (за исключением периода 1940–1944 гг., когда они были ликвидированы в Респ ...

Разделы

© 2018 Copyright www.briefeducation.ru