Для урока, как формы учебной работы, свойственны такие признаки:
· имеет строго обозначенные рамки учебного времени;
· на уроке как правило присутствует постоянный состав учащихся примерно одного возраста и уровня подготовленности к учебной работе;
· каждый урок отводится на изучение одного предмета;
· урок имеет дидактическую структуру;
· урок строится, исходя из целей и задач обучения и развития, закономерностей и принципов учебного процесса;
· творцом, организатором и руководителем урока является учитель (педагог);
· урок в своей основе направлен на обучение, развитие и воспитание.
Однозначно сформулировать определение урока сложно. В педагогической науке есть ряд его определений. Одно из них такое: урок — это систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания и развития учащихся форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени. По М.А. Данилову и Б.П. Есипову, “урок есть такая организационная форма учебной работы в школе, при которой учитель занимается в рамках точно установленного времени с постоянным составом учащихся — с классом, по твердому расписанию, используя разнообразные методы для достижения намечаемых им дидактических задач в соответствии с требованиями учебной программы”. Урок — это законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок (этап, звено, элемент) учебного процесса. Несмотря на малую длительность, урок сложный и ответственный этап учебного процесса — от качества отдельных занятий в конечном итоге зависит общее качество школьной подготовки. Поэтому основные усилия теоретиков и практиков во всем мире направляются на создание и внедрение таких технологий урока, которые позволяют эффективно и в краткие сроки решать задачи обучения данного состава учащихся. Дать хороший (качественный) урок — дело непростое даже для опытного учителя.
Материалы по педагогике:
Методические рекомендации по использованию нестандартных уроков на занятиях
производственного обучения
Многие учителя ищут разные способы «оживления» урока, привлечения учащихся к активной работе, разнообразию форм объяснения нового материала. Разумеется, ни в коем случае нельзя отказываться от традиционного урока, как основной формы обучения и воспитания детей. Но придать уроку нестандартные, ориги ...
Домашнее задание по методу круговой тренировки
круговой тренировка упражнение домашний задание Использование метода круговой тренировки при выполнении домашнего задания приемлемо для детей достигших 10-ти летнего возраста, т.е. учащиеся 5-6-х классов. При отставании в развитии того или иного ученика целесообразно разработать индивидуальный комп ...
Результаты контрольного этапа эксперимента
С целью выявления эффективности проводимой работы нами были использованы те же самые методы диагностики, что и на этапе констатирующего эксперимента. Результаты контрольного эксперимента представлены в таблице 3. Таблица 3 Результаты контрольного эксперимента И.Ф. ребенка критерии итого действенный ...