BriefEducation
Образование: теория и практика » Образование как система и процесс » Возрастная динамика развития человека в процессе образования

Возрастная динамика развития человека в процессе образования

Страница 6

по виду и мастерству освоения человеческой деятельности - музыкальное, художественное, техническое, технологическое, педагогическое, медицинское образование и т.д.;

по типу освоения культурных ценностей - классическое образование, художественно-эстетическое образование, религиозное образование и др.;

по масштабу освоения культурных ценностей человеческого общества - национальное, отечественное, европейское, международное, глобальное образование и др.;

по типу образовательной системы - университетское, академическое, гимназическое образование и др.;

по сословному признаку - элитное и массовое образование;

по типу преобладания направленности содержания образования - формальное и материальное, научное и элементарное, гуманитарное и естественно - научное; общее, начальное профессиональное и высшее профессиональное образование и т.д.;

по уровню образования - начальное, неполное среднее, среднее, неполное высшее, высшее образование.

Процесс самостоятельного поиска и приобретения человеком новых знаний и умений вне специализированных образовательных систем называют самообразованием.Д.И. Писарев в свое время заметил: "Кто дорожит жизнью мысли, тот знает очень хорошо, что настоящее образование есть только самообразование и что оно начинается только с той минуты, когда человек, распростившись навсегда со всеми школами, делается полным хозяином своего времени и своих занятий".

Образование может рассматриваться как социокультурный феномен, объект практики и научного исследования, а также как звено социальной практики.

С позиции практики важно знать специфику всей системы образования на уровне страны, конкретного региона и отдельного образовательного учреждения. Эта специфика проявляется в моделях образования, в образовательных целях, содержании образования, формах, видах и качестве получения образования.

Цели и содержание как системообразующие любого вида и уровня образования определяются государственной политикой, раскрываются в образовательном стандарте и конкретизируются в реальном образовательном процессе на уровне каждой образовательной системы и каждой учебной дисциплины.

Основная форма организации образовательного процесса в школе - урок, в вузе - лекция и практическое занятие.

Плодотворность образования определяется степенью реализации целей и образовательного стандарта, типом, качеством и уровнем образования.

Наука, объектом которой является образование, вычленяется в самостоятельное направление - эдукологию.

Наряду с образованием как целенаправленным и специально организованным процессом обучения и воспитания в условиях конкретной образовательной системы человек на протяжении всей жизни включен в процесс самообразования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Материалы по педагогике:

Примерное поурочное планирование
Планирование проведено в соответствии с учебным планом, согласно которому в VIII-IX классах отводится на изучение математики 5 часов в неделю, из них 2 часа геометрии, ориентировано на учебник Атанасяна Л.С. и др. «Геометрия 7 – 9» Итак, тема «Площадь» в VIII – IX классах: № урока Тема урока I моду ...

Подготовка плана-конспекта урока
Заключительным этапом планирования является подготовка плана-конспекта урока. Учитель не должен ограничивать себя составлением краткого плана урока. Опыт показывает, что в физическом воспитании не удается обеспечить необходимое качество урока без детально развернутого плана, т.е. без конспекта. Кон ...

Описание диагностических методик на выявление уровня процесса обобщения младших школьников
В связи с поставленными целью и гипотезой необходимо определить уровень развития умения обобщать младших школьников. Для достижения данной цели подобраны диагностирующие методики, результаты которых позволят судить о сформированности данного умения. Тест №1. Для определения уровня развития логическ ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru