BriefEducation
Образование: теория и практика » Педагогические условия подготовки старшеклассников к военной службе » Открытость школы как условие подготовки старшеклассников к военной службе

Открытость школы как условие подготовки старшеклассников к военной службе

Страница 2

И образовательные учреждения, и детские организации обрели реальную возможность «обойтись друг без друга», почувствовать свою собственную «силу», раскрыть свой собственный творческий потенциал и создать новый опыт воспитания без участия прежнего партнера. Вместе с тем важно подчеркнуть, что освоение и осознание самостоятельности (прав и возможностей) на практике протекает сложно, пророй болезненно. Оно занимает значительную часть времени у руководства школы, всего педагогического коллектива, что отрицательно сказывается на организации взаимодействия с детскими общественными объединениями, организациями. Шкафы металлические для документов бухгалтерские шкафы для документов.

Детские общественные организации, в свою очередь, вступили в период «конституционного» становления в школе. Возрождаются ранее существовавшие объединения подростков (скаутов, религиозные организации и др.), создаются новые организации, объединения детей вместе со взрослыми (или при их активном участии) самой разнообразной ориентации: культурно-просветительные, экологические, политические и т.п.

В силу существования у детей (начиная с подросткового возраста) объективной потребности в референтной группе, в самовыражении и самоутверждении в сфере сверстников, тяги к «взрослым формам» социального бытия детские объединения будут создаваться и возникать если не в организационных формах, то стихийно, если не позитивно, то негативно. Логично предполагать, что чем меньше будет существовать сознательно направленных детских общественных объединений, тем больше будет возникать стихийных, самоорганизующихся асоциальных объединений.[29]

Хотя и не исключены возможности создания взрослыми асоциальных детских формирований и, наоборот, самоорганизации детских объединений имеющих позитивную направленность, которая выражается в социальной инициативе школьников

Общие черты взаимодействия школы с общественными детскими организациями характерны и для взаимодействия с организациями ориентированными на подготовку юношей к военной службе.

Современная социально-экономическая реальность, вызвавшая смену традиционных устоев жизни, и мировые информационные потоки объективно ослабили связь между формирующейся личностью молодого человека и его пониманием Родины как совокупности географических, исторических, этнических и культурных представлений, закрепленных эмоционально, являющихся ценностной основой гражданского поведения личности. Вместе с тем создание демократического правового государства невозможно как без активного участия молодых граждан в жизни общества и города, так и без защиты его национальных интересов.

В настоящее время можно констатировать следующие тенденции:

-углубление деформации ценностных ориентации молодёжи, резкое вытеснение индивидуализмом коллективных и общественных интересов - лишь для 1% молодёжи участие в общественной жизни является одной из главных ценностей;

- отсутствие единой системы и согласованности действий по координации работы государственных и негосударственных организаций, занимающихся гражданским и военно-патриотическим воспитанием;

-низкий интерес молодёжи к событиям, происходящим в стране, невысокий уровень избирательной активности молодёжи на выборах - менее 10% от имеющих право голоса;

- падение престижа и привлекательности армии, нежелание подавляющего большинства (80%) молодых людей нести службу в Вооружённых Силах РФ - около 60% допризывников выступают за безусловную отмену воинской обязанности. Затягивание в решении создавшихся проблем приведёт к ослаблению основ государственности, падению морально-нравственных идеалов, авторитета армии и углублению социальной напряжённости в обществе, особенно среди молодёжи.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Более подробно о Сибирском крае
Население довоенного Колпашева – охотники - промысловики на белку, соболя, колонка, боровую и водоплавающую дичь, охотники-медвежатники, рыбаки; белку бьют в глаз, медведя поднимают из берлоги. Руку нужно иметь твёрдую, меткую. Это про одного такого охотника написал В.Высоцкий в своём стихотворении ...

Начальный детский лексикон
Активный и пассивный словарь ребенка исследовали Г.М. Лямина, Ф.И. Фрадкина, Р.Л. Розенгард-Пупко, С.Н. Цейтлин и другие. Они отмечали тот факт, что между продуцированием и восприятием речи существует значительный разрыв. Выделяют две стороны речи: пассивную (восприятие и понимание) и активную (про ...

Принципы отбора иллюстраций для детей
Пейзажная картина – это сложное произведение, для понимания которого необходимо устанавливать многообразные пространственные, временные и причинно-следственные связи, поэтому она доступна для восприятия детей лишь с 4-го года жизни. Успех художественного развития малышей во многом зависит от создан ...

Разделы

© 2021 Copyright www.briefeducation.ru